Методические рекомендации по декоративному рисованию

Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе направление: обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи, лепки.

Третье направление: формирование детского декоративного творчества.

Методы и приемы обучения декоративному рисованию.

· Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, что повышает интерес детей к занятиям.

· Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров, выделение тех задач, решение которых затем находит отражение в рисунке, лепке, аппликации.

· Сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

· Использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определение расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета.

· Упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или сложных после рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

· Показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет.

· Использование дидактических игр для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения, развития воображения.

· Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации.

· Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации в решении задач по декоративной деятельности.

В приложении 7 предложены занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации работы с детьми. 1 .Выставки.

Являются основной формой работы. На них могут быть представлены:

- один подлинный предмет (дымковская барышня);

- предметы одного вида (дымковские игрушки);

- предметы одного образа (животные в дымковской игрушке).

2. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства. Проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе обучения воспитатель не только знакомит детей с конкретным видом, но подводит к общим закономерностям декоративного искусства, средствам выразительности, традициям каждого вида.

3. Экскурсии. Имеют большое значение для эстетического развития ребенка.

4 .Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации.

5. Занятия по замыслу. Являются показателем развития детского декоративного творчества: яркость образов, сказочность цветов, необычность композиции.


Новое в образовании:

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Характерным признако ...

Личность
Представители всех существующих наук понимают личность по разному. Но тем не менее категория “личность” относится к числу базовых понятий. В содержание понятия “личность” включает устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Каждый человек, как биолог ...

Примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад
1 Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7–8.00 2 Завтрак 8.40 3 Игры и занятия дома 9.10 -10.00 4 Прогулка и игры на свежем воздухе 10.10 5 Обед 12.30–13.20 6 Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.30–15.30 7 Свободное время для спокойных игр и приготовления ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru