Методические рекомендации по декоративному рисованию

Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе направление: обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи, лепки.

Третье направление: формирование детского декоративного творчества.

Методы и приемы обучения декоративному рисованию.

· Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, что повышает интерес детей к занятиям.

· Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров, выделение тех задач, решение которых затем находит отражение в рисунке, лепке, аппликации.

· Сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

· Использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определение расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета.

· Упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или сложных после рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

· Показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет.

· Использование дидактических игр для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения, развития воображения.

· Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации.

· Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации в решении задач по декоративной деятельности.

В приложении 7 предложены занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации работы с детьми. 1 .Выставки.

Являются основной формой работы. На них могут быть представлены:

- один подлинный предмет (дымковская барышня);

- предметы одного вида (дымковские игрушки);

- предметы одного образа (животные в дымковской игрушке).

2. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства. Проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе обучения воспитатель не только знакомит детей с конкретным видом, но подводит к общим закономерностям декоративного искусства, средствам выразительности, традициям каждого вида.

3. Экскурсии. Имеют большое значение для эстетического развития ребенка.

4 .Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации.

5. Занятия по замыслу. Являются показателем развития детского декоративного творчества: яркость образов, сказочность цветов, необычность композиции.


Новое в образовании:

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru