Методические рекомендации по декоративному рисованию

Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе направление: обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства. Обучение некоторым приемам росписи, лепки.

Третье направление: формирование детского декоративного творчества.

Методы и приемы обучения декоративному рисованию.

· Создание игровой ситуации в начале занятия и во время анализа детских работ, что повышает интерес детей к занятиям.

· Связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров, выделение тех задач, решение которых затем находит отражение в рисунке, лепке, аппликации.

· Сравнение двух элементов узора, композиций для обучения пониманию закономерностей росписи, вариантов сочетания отдельных элементов узора при создании образа.

· Использование движения руки - очерчивающего жеста для выделения элементов узора на предмете и определение расположения их на листе бумаги, последовательности заполнения формы бумаги или предмета.

· Упражнения в начале занятия с детьми 5-7 лет при изображении новых элементов или сложных после рассматривания. Впоследствии листок для упражнений дети используют по желанию, если у них появляется в этом потребность.

· Показ способов изображения новых элементов для детей 4-5 лет и наиболее сложных для детей 5-7 лет.

· Использование дидактических игр для обучения композиции, расположению узора, поискам вариантов построения, развития воображения.

· Называние элементов узора, действия при его воспроизведении в рисовании, аппликации.

· Взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации в решении задач по декоративной деятельности.

В приложении 7 предложены занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации работы с детьми. 1 .Выставки.

Являются основной формой работы. На них могут быть представлены:

- один подлинный предмет (дымковская барышня);

- предметы одного вида (дымковские игрушки);

- предметы одного образа (животные в дымковской игрушке).

2. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства. Проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. В процессе обучения воспитатель не только знакомит детей с конкретным видом, но подводит к общим закономерностям декоративного искусства, средствам выразительности, традициям каждого вида.

3. Экскурсии. Имеют большое значение для эстетического развития ребенка.

4 .Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации.

5. Занятия по замыслу. Являются показателем развития детского декоративного творчества: яркость образов, сказочность цветов, необычность композиции.


Новое в образовании:

Краткая история гимназии №54 г. Челябинска
История гимназии восходит к 60-м годам 20-го века, когда 1 сентября 1957-го года была открыта средняя общеобразовательная школа №54 города Челябинска. В 1976 году для школы было построено новое здание. Одна из особенностей работы школы в этот период состояла в существовании двух профильных спортивн ...

Тематическое планирование курса информатики для X класса
Содержание тематики курса информатики для X класса приводится в таблице 1. Таблица 1 № п/п Тема Количество часов 1 Введение 1 2 Основы логики 7 3 Моделирование и формализация 25 Резерв 1 ВСЕГО 34 Содержание обучения Тема 1. Введение Правила охраны труда в КУВТ. Содержание курса информатики в X клас ...

Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru