Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Педагогика сегодня » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Творчество детей – это глубокосвоеобразная сфера их духовной жизни,самовыражение и самоутверждение , в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. В. А. Сухомлинский. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе изодеятельности происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности, используя методы и приёмы, вызывающие положительный эмоциональный отклик у ребят. Чем богаче впечатления детей, чем содержательнее и полнее их жизнь, тем больше будет развиваться детское воображение, а при условии своевременного овладения малышами способами изображения их рисунки будут более разнообразными, интересными и выразительными.

Общая характеристика курсовой работы

Цель исследования - выявить наиболее эффективные методические приемы работы на занятиях декоративным рисованием, обеспечивающие развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования: 1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.2. Выявить особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.3. Разработать и апробировать пути и методы развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.

Гипотеза – мы предполагаем, что систематические занятия декоративным рисованием, построенные с учетом принципов художественной дидактики, могут оказывать влияние на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.

· Эмпирические: наблюдение, анкетирование, эксперименты (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ творческих работ.

· Математические: обработка экспериментальных данных, определение количественных и качественных показателей эффективности способов и средств развития творческого воображения дошкольников.


Новое в образовании:

Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...

Мотивация орфографической работы
Чем взрослее школьник, тем более он руководствуется далекими целями учения: в частности, старшеклассники связывают правописание с перспективой успешно закончить школу, поступить в вуз, быть культурным человеком, обеспечить себе профессиональный успех. Младшие школьники могут осознавать и далекие це ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru