Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Педагогика сегодня » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Творчество детей – это глубокосвоеобразная сфера их духовной жизни,самовыражение и самоутверждение , в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. В. А. Сухомлинский. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе изодеятельности происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности, используя методы и приёмы, вызывающие положительный эмоциональный отклик у ребят. Чем богаче впечатления детей, чем содержательнее и полнее их жизнь, тем больше будет развиваться детское воображение, а при условии своевременного овладения малышами способами изображения их рисунки будут более разнообразными, интересными и выразительными.

Общая характеристика курсовой работы

Цель исследования - выявить наиболее эффективные методические приемы работы на занятиях декоративным рисованием, обеспечивающие развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования: 1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.2. Выявить особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.3. Разработать и апробировать пути и методы развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.

Гипотеза – мы предполагаем, что систематические занятия декоративным рисованием, построенные с учетом принципов художественной дидактики, могут оказывать влияние на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.

· Эмпирические: наблюдение, анкетирование, эксперименты (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ творческих работ.

· Математические: обработка экспериментальных данных, определение количественных и качественных показателей эффективности способов и средств развития творческого воображения дошкольников.


Новое в образовании:

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru