Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного анализа полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах.3. Анализ продуктов творческой деятельности старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием.Для решения первой задачи использовалась методика, применённая на этапе констатирующего эксперимента (Протоколы исследования и результаты представлены в приложениях № 6, № 6а).Дети обеих групп охотно принялись дорисовывать фигуры, однако мы наблюдали большую эмоциональную оживленность у детей экспериментальной группы.Рисунки детей экспериментальной группы отличались уже большей оригинальностью, продуманностью и изобретательностью, чем до систематических проведений занятий декоративным рисованием. Об этом свидетельствуют выполненные ими задания. Многие из детей (Кирилл, Лена, Серёжа, которые имели средний, низкий уровень развития воображения) уже не испытывали трудности в придумывании образа для каждой геометрической фигуры. Они с увлечением работали, комментировали свои рисунки. При этом у некоторых ребят образы получились с элементами декоративной росписи. Некоторые дети (Глеб и Серёжа) переворачивали изображение, чтобы придумать оригинальный образ. Хотя во время констатирующего эксперимента эти же дети не испытывали особого желания выполнять задания. Петя и Серёжа, показавшие до проведения серии занятий низкий уровень развития творческого воображения и ссылаясь во время работы на то, что у них «ничего не получается», «ничего не могу придумать», «ничего не лезет в голову», на этот раз с большим интересом и с желанием выполняли рисунки. В результате проведения занятий на контрольном этапе эти дети показали уже средний уровень развития творческого воображения.Дети контрольной группы не показали значительных сдвигов в развитии творческих способностей. Результаты количественного анализа контрольного эксперимента представлены в таблице 3.
Таблица 3Результаты анализа детских работна этапе контрольного эксперимента(методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).
Группа/уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% | |
4группа (низкий) |
- |
0 |
3 |
37.5 |
3группа (средний) |
2 |
25 |
5 |
62.5 |
1,2группа (высокий) |
6 |
75 |
- |
0 |
Таким образом, проведенное диагностическое задание и его анализ обнаружили, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели, оригинальных изображений 16, что свидетельствует о динамике уровня развития творческого воображения старших дошкольников.
Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о динамике в развитии творческих способностей у детей экспериментальной группы. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4
Уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста( в %)
Этапы исследования |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Констатирующий эксперимент |
12,5% |
25% |
62,5% |
Таблица 5
Уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста после формирующей работы ( в %)
Этапы исследования |
Уровни | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Контрольный Эксперимент |
75% |
25% |
0% |
Новое в образовании:
Определение предполагаемой цены методического пособия
Ц = С общ х (1+Крен), где С общ – общие затраты на разработку проекта методического пособия, Крен – коэффициент рентабельности, Ц = 17778,1 х (1+0,2)= 21 333,72р. Подсчитать экономический эффект до момента внедрения проекта, т.е. до получения конкретных результатов работы не представляется возможны ...
Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...
Профессиональная направленность физического воспитания
Профессиональная направленность физической культуры личности - это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свой ...