Интерпретация полученных результатов

Страница 1

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного анализа полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах.3. Анализ продуктов творческой деятельности старших дошкольников на занятиях декоративным рисованием.Для решения первой задачи использовалась методика, применённая на этапе констатирующего эксперимента (Протоколы исследования и результаты представлены в приложениях № 6, № 6а).Дети обеих групп охотно принялись дорисовывать фигуры, однако мы наблюдали большую эмоциональную оживленность у детей экспериментальной группы.Рисунки детей экспериментальной группы отличались уже большей оригинальностью, продуманностью и изобретательностью, чем до систематических проведений занятий декоративным рисованием. Об этом свидетельствуют выполненные ими задания. Многие из детей (Кирилл, Лена, Серёжа, которые имели средний, низкий уровень развития воображения) уже не испытывали трудности в придумывании образа для каждой геометрической фигуры. Они с увлечением работали, комментировали свои рисунки. При этом у некоторых ребят образы получились с элементами декоративной росписи. Некоторые дети (Глеб и Серёжа) переворачивали изображение, чтобы придумать оригинальный образ. Хотя во время констатирующего эксперимента эти же дети не испытывали особого желания выполнять задания. Петя и Серёжа, показавшие до проведения серии занятий низкий уровень развития творческого воображения и ссылаясь во время работы на то, что у них «ничего не получается», «ничего не могу придумать», «ничего не лезет в голову», на этот раз с большим интересом и с желанием выполняли рисунки. В результате проведения занятий на контрольном этапе эти дети показали уже средний уровень развития творческого воображения.Дети контрольной группы не показали значительных сдвигов в развитии творческих способностей. Результаты количественного анализа контрольного эксперимента представлены в таблице 3.

Таблица 3Результаты анализа детских работна этапе контрольного эксперимента(методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).

Группа/уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

4группа (низкий)

-

0

3

37.5

3группа (средний)

2

25

5

62.5

1,2группа (высокий)

6

75

-

0

Таким образом, проведенное диагностическое задание и его анализ обнаружили, что после проведенных различных упражнений обнаружены более высокие показатели, оригинальных изображений 16, что свидетельствует о динамике уровня развития творческого воображения старших дошкольников.

Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о динамике в развитии творческих способностей у детей экспериментальной группы. Сравнительные результаты констатирующего и контрольного экспериментов представлены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста( в %)

Этапы

исследования

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

эксперимент

12,5%

25%

62,5%

Таблица 5

Уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста после формирующей работы ( в %)

Этапы

исследования

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Контрольный

Эксперимент

75%

25%

0%

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Критерии и уровни диагностики нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
Нравственная воспитанность характеризуется уровнем знаний сущности и пониманием нравственных качеств, норм, правил, осознанным принятием общечеловеческих ценностей и ориентированностью на них в любой, в том числе эстетической, творчески направленной деятельности, а также характером и уровнем эмоцио ...

Обобщение теоретических сведений и методические особенности планирования по его задачи « методические приемы производственного обучения»
Н.И. Макиенко в учебнике «Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования» делает вывод о том, что под методами обучения следует понимать упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащегося при помощи которых достигается прочное овладение знаниями ...

Проблемная речевая ситуация как методический прием обучения
мотивация говорение речь диалогический В процессе обучения иностранному языку в средней школе основной причиной недостаточно высоких результатов работы является имеющийся разрыв между поставленной целью – практическим владением иностранным языком – и характером учебной работы. В исследовании услови ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru