Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Педагогика сегодня » Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения » Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц

Страница 1

Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно.

Результат данной методики показал (табл. 3):

Таблица 3

6 класс

время в/сек

задания

индекс

Арсенов Денис

190

5

48.6

Бондаренко Андрей

300

5

60,0

Бондаренко Паша

302

5

60,4

Горбачева Маша

183

5

36,6

Жосан Олеся

360

5

72,0

Журавлев Андрей

211

5

51.9

Потапов Паша

321

5

64,2

Радионов Саша

315

5

75,9

Радионова Валя

264

5

52,8

Выявление мной абсолютной и относительной успеваемости показало, что учебную деятельность и ее результаты можно предсказывать, поскольку существует довольно устойчивые не только общие, но и индивидуальные циклы. У каждого класса, отдельного учебного предмета и отдельного учащегося обнаруживается своя, присущая только ему динамика успешности. Эта динамика повторяется из года в год даже при общем изменении абсолютной успеваемости.

Дети, испытывающие трудности обучения, требуют особого внимания учителя. Естественно, они осложняют работу в классе, замедляют общий темп работы, нуждаются в индивидуальном подходе. Знание причин трудностей освоения навыка, своевременная медико-педагогическая коррекция помогут оградить ученика от дополнительных трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье, а это главная задача учителя.

Поставив перед собой гипотезу «причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения», изучив и исследовав эту тему, мы считаем, что гипотеза не полностью подтвердилась на практике. Ряд задач и вопросов остались без ответа, и требуют дальнейших исследований. Для того чтобы доказать гипотезу, которая предложена изначально, нами было сделано следующее:

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Физическая культура в структуре профессионального образования
педагогический физкультурный спортивный профессиональный Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека ...

Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...

Подходы к изучению проблемы звуковой культуры речи: теория и современность
В понятие звуковой культуры речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, ее громкость, а также речевой слух. Формирование звуковой стороны речи на первых этапах развития зависит, в основном, от степени сформированности кинес ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru