Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно.
Результат данной методики показал (табл. 3):
Таблица 3
|
6 класс |
время в/сек |
задания |
индекс |
|
Арсенов Денис |
190 |
5 |
48.6 |
|
Бондаренко Андрей |
300 |
5 |
60,0 |
|
Бондаренко Паша |
302 |
5 |
60,4 |
|
Горбачева Маша |
183 |
5 |
36,6 |
|
Жосан Олеся |
360 |
5 |
72,0 |
|
Журавлев Андрей |
211 |
5 |
51.9 |
|
Потапов Паша |
321 |
5 |
64,2 |
|
Радионов Саша |
315 |
5 |
75,9 |
|
Радионова Валя |
264 |
5 |
52,8 |
Выявление мной абсолютной и относительной успеваемости показало, что учебную деятельность и ее результаты можно предсказывать, поскольку существует довольно устойчивые не только общие, но и индивидуальные циклы. У каждого класса, отдельного учебного предмета и отдельного учащегося обнаруживается своя, присущая только ему динамика успешности. Эта динамика повторяется из года в год даже при общем изменении абсолютной успеваемости.
Дети, испытывающие трудности обучения, требуют особого внимания учителя. Естественно, они осложняют работу в классе, замедляют общий темп работы, нуждаются в индивидуальном подходе. Знание причин трудностей освоения навыка, своевременная медико-педагогическая коррекция помогут оградить ученика от дополнительных трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье, а это главная задача учителя.
Поставив перед собой гипотезу «причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения», изучив и исследовав эту тему, мы считаем, что гипотеза не полностью подтвердилась на практике. Ряд задач и вопросов остались без ответа, и требуют дальнейших исследований. Для того чтобы доказать гипотезу, которая предложена изначально, нами было сделано следующее:
Новое в образовании:
Концептуальные основы формирования компетенций и становления
технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...
Диагностика физического развития детей дошкольного возраста
Физическое развитие – это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Для детей и подростков его следует расширить с учетом тех биологических процессов, которые наиболее характерны для детского организма, а именно – его роста и формирова ...
Изучение эмоционального отношения к школе
Материал: 22 карточки с прилагательными антонимами, 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Эксперимент проводится следующим образом. Перед ребенком ставят 2 карточки и дают следующую инструкцию ...