Обширность образовательной среды педагогического университета предполагает, что она не исчерпывается системой факторов или условий, непосредственно связанных с процессом обучения. Очень важна та общая университетская среда, к которой относят традиции, морально-эмоциональный климат, атмосферу доброжелательности и взаимной ответственности, общие дела, имидж университета. Сюда же относится и та внеучебная деятельность (участие в работе творческих центров, творческих коллективов, клубов по интересам), которая часто служит неким стержнем личностного и профессионального развития.
Нужно не забывать и об открытости образовательной среды педагогического университета, которая предполагает возможность ее расширения в зависимости от личностных образовательных потребностей обучающихся.
Наконец, в педагогическом образовании есть еще одно важное свойство, связанное с особой ролью в нем языка. Его можно назвать лингвистической ориентацией. В педагогическом образовании, где особую роль играет процесс трансляции знаний, средство трансляции - язык может рассматриваться как объединяющее поле всей образовательной среды.
Неслучайно сегодня в содержании филологического образования в педагогическом университете особый акцент делается на языке как таковом, закономерностях его строения, происходящих изменениях, способах выражения мысли, тогда как в других образовательных областях особое внимание уделяется языку как средству передачи мысли и средству понимания другого человека. В этом проявляется ярко выраженный гуманитарный характер университетского педагогического образования, который должен быть реализован при построении образовательной среды педагогического университета.
На основе рассмотренных существенных свойств гуманитарной образовательной среды педагогического университета перейдем к описанию ее модели.
Новое в образовании:
Формирование базовой культуры личности
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническо ...
Роль речи и общения в формировании навыков
пространственной ориентировки и мобильности
Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи, какой - либо системы отсчета. Пространственное ориентирование незрячего - сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций. Оно тре ...
Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки
уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности
будущего учителя
Осуществление контроля за эффективностью процесса формирования у будущих учителей компетенций и компетентностей потребовало определения его процедуры и уточнения таких понятий, как «критерий», «параметр» и «показатель», т. к. разные авторы используют их не одинаково. Составлена такая цепочка: крите ...