Образовательная среда педагогического университета

Педагогика сегодня » Образовательная среда педагогического университета

Решение проблемы гуманитаризации образования непосредственно связано с построением гуманитарной образовательной среды в образовательном учреждении.

Образовательная среда вуза – развивающийся пространственно - временной континуум, который аккумулирует комплекс объективных компонентов (научно-педагогические школы, людей, предметы и др. во взаимосвязи и взаимодействиях их общих и особых свойств) и субъективные характеристики участников образовательного процесса (способы межсубъектного взаимодействия, выбор переживаний, поиск смыслов).

Интегративная целостность образовательной среды вуза обуславливается единой целью, общностью функционирования, внутренней организацией, обеспечиваемой взаимодействием различных структурных и социальных элементов между собой и с окружающей средой (образовательной средой региона, профессиональной средой).

Образовательная среда вуза структурирована и можно выделить три уровня структурной организации:

-Образовательная среда как динамическая целостность, интегрирующая взаимодействия пространственных отношений архитектурной, материально-технической, социокультурной (гуманитарной), информационной, педагогической сред;

-Образовательная среда как совокупность встроенных по концентрическому принципу компонентов: образовательная среда кафедры, факультета, среда обучения курса, группы, среда медицинского учреждения.

• Что такое образовательная среда и какие характеристики у нее выделяют?

Как образовательную среду понимает В.А. Ясвин. Какие типы образовательной среды он выделяет и по каким признакам? (Проверка ваших знаний)

Проведите педагогический анализ каждого типа образовательной среды. Анализ каждого типа образовательной среды должен включать минимум ответ на следующие вопросы.

• Кто ставит цель?

• Кто обеспечивает образовательными средствами?

• Кто отвечает за результат образования? (развитие, тренировка ваших умений)

Сравните несколько различных сред и определите какая из них образовательная, а какая нет (проверка ваших умений)


Новое в образовании:

Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного ...

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...

Натюрморт и его особенности
Натюрморт (фр. Nature morte–мертвая натура; англ. still life, нем. Stilleben) - жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в единую группу. В натюрморте изображаются предметы обихода, труда, творчества, цветы и плоды, ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru