Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 1

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте было обследовано 16 детей старшего дошкольного возраста и 10 педагогов дошкольного учреждения. На этапе констатирующего эксперимента нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить существующий в педагогической практике опыт использования декоративного рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по изодеятельности.2. Провести диагностику уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.3. Выявить педагогические возможности использования занятий декоративным рисованием в развитии творческого воображения старших дошкольников.Для решения поставленных задач на этапе констатирующего эксперимента была проведена следующая работа:

· анкетирование педагогов;

· методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей и методика «Солнце в комнате» (В. Синельников, В. Кудрявцев) на выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

анализ продуктов детского творчества, выполненных на занятиях декоративным рисованиемДля выявления развития творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием в педагогической практике, педагогам дошкольных учреждений была предложена анкета. Анализ результатов анкетирования педагогов позволяет сделать вывод, что в каждой группе данного учреждения созданы условия для развития творческих способностей детей, но изостудия в д/у отсутствует. Все дошкольники посещают кружок по изодеятельности.Для организации развития творческих способностей и творческого воображения 100% педагогов используют в своей практике игры и занятия, 20% - опыты и исследовательскую деятельность и 20% - занятия с применением нетрадиционных техник.На вопрос: «Диагностируете ли Вы детей на выявление уровня творческого воображения и творческих способностей?» 90% педагогов ответили «нет», ссылаясь на то, что эту работу должен проводить специалист.1% (1 человек) проводит диагностирование детей по нашему вопросу, т.к. она является руководителем кружка по изо.На вопрос : «Используете ли Вы в практике нетрадиционные формы работы по изодеятельности? Если «да», то какие» были даны следующие ответы:

· конкурсы детского рисунка

· мини - вернисаж

· приобщение к культуре родного края

выставка семейных работ40% анкетируемых планируют занятия по декоративному рисованию 2 раза в месяц, 60% - в зависимости от тематики недели.

Педагоги данного учреждения выделяют следующие задачи по декоративному рисованию:

· чувство цвета – 40%

· чувство ритма – 40%

· чувство композиции – 40%

· симметричное расположение узора в зависимости от формы листа бумаги , использование в узоре разнообразных прямых, округлых линий и форм, растительных элементов – 20%

· совершенствование технических навыков в рисовании кистью ( мазок) и карандашом – 50%

· приобщение к народным традициям, культуре – 20%

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Содержание воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания се ...

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Из истории натюрморта
Изображение предметов известно в искусстве античности и средних веков (особенно богат жанр китайской живописи «цветы-птицы»). Но первым собственно натюрмортом в станковой живописи признается картина венецианца Якопо де Барбари (1504). В 17 веке жанр натюрморт переживает расцвет: фламандские мастера ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru