Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 1

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте было обследовано 16 детей старшего дошкольного возраста и 10 педагогов дошкольного учреждения. На этапе констатирующего эксперимента нами были поставлены следующие задачи: 1. Изучить существующий в педагогической практике опыт использования декоративного рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий по изодеятельности.2. Провести диагностику уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.3. Выявить педагогические возможности использования занятий декоративным рисованием в развитии творческого воображения старших дошкольников.Для решения поставленных задач на этапе констатирующего эксперимента была проведена следующая работа:

· анкетирование педагогов;

· методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей и методика «Солнце в комнате» (В. Синельников, В. Кудрявцев) на выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

анализ продуктов детского творчества, выполненных на занятиях декоративным рисованиемДля выявления развития творческого воображения у детей дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием в педагогической практике, педагогам дошкольных учреждений была предложена анкета. Анализ результатов анкетирования педагогов позволяет сделать вывод, что в каждой группе данного учреждения созданы условия для развития творческих способностей детей, но изостудия в д/у отсутствует. Все дошкольники посещают кружок по изодеятельности.Для организации развития творческих способностей и творческого воображения 100% педагогов используют в своей практике игры и занятия, 20% - опыты и исследовательскую деятельность и 20% - занятия с применением нетрадиционных техник.На вопрос: «Диагностируете ли Вы детей на выявление уровня творческого воображения и творческих способностей?» 90% педагогов ответили «нет», ссылаясь на то, что эту работу должен проводить специалист.1% (1 человек) проводит диагностирование детей по нашему вопросу, т.к. она является руководителем кружка по изо.На вопрос : «Используете ли Вы в практике нетрадиционные формы работы по изодеятельности? Если «да», то какие» были даны следующие ответы:

· конкурсы детского рисунка

· мини - вернисаж

· приобщение к культуре родного края

выставка семейных работ40% анкетируемых планируют занятия по декоративному рисованию 2 раза в месяц, 60% - в зависимости от тематики недели.

Педагоги данного учреждения выделяют следующие задачи по декоративному рисованию:

· чувство цвета – 40%

· чувство ритма – 40%

· чувство композиции – 40%

· симметричное расположение узора в зависимости от формы листа бумаги , использование в узоре разнообразных прямых, округлых линий и форм, растительных элементов – 20%

· совершенствование технических навыков в рисовании кистью ( мазок) и карандашом – 50%

· приобщение к народным традициям, культуре – 20%

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...

Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...

Из истории создания дисциплины ПФСС. Интегративный характер и место ПФСС в комплексе дисциплин предметной подготовки
С момента создания факультетов физического воспитания (в дальнейшем физической культуры, физической культуры и спорта) в педагогических институтах (1946) в учебных планах был факультатив "Повышение спортивного мастерства" (ПСМ), основная задача которого состояла в повышении уровня спортив ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru