2 группа ( высокий уровень) – оригинальные изображения в 2х случаях.
3 группа ( средний уровень) – оригинальные изображения в одном случае.
4 группа ( низкий уровень) – нет оригинальных изображений.Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.Вывод: представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:
Круг – солнце, шарик; ( Стас О., Саша В.)
Квадрат – телевизор, портфель, дом; ( Костя С., Света А., Петя Д., Кирилл Ю.)
Треугольник – ёлка, дом, человек.( Серёжа Д., Лена И., Саша В.)Статистический анализ данных показал, что высокий уровень
· в экспериментальной группе у 1 ребёнка (Лиза С.), что составило 12, 5%
· в контрольной группе отсутствует
средний уровень был установлен:
· в экспериментальной группе у 2 детей (Маша К., Стас О.) , что составило 25% от общего числа детей в данной группе;
· в контрольной группе у 3 детей, 37,5%
низкий уровень
· в экспериментальной группе у 5 дошкольников, что составило 62,5% от общего числа детей в данной группе;
в контрольной группе также составил 62, 5%Полученные статистические результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1Результаты анализа детских работ на этапе констатирующего эксперимента(методика Е. Торренса «Неполные фигуры»)
Группа/уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% | |
4группа (низкий) |
5 |
62,5 |
5 |
62,5 |
3группа (средний) |
2 |
25 |
3 |
37,5 |
1,2группа (высокий) |
1 |
12,5 |
- |
0 |
Для более полного получения картины развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на данном этапе работы использовалась также диагностика универсальных способностей (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)
Методика «Солнце в комнате»Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.Инструкция к проведению: Педагог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) педагог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.
Новое в образовании:
Психология групп
Специальной методологией психологии выступают ее методологические принципы: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития и принцип личностного подхода. Принцип детерминизма, то есть причинной обусловленности психических явлений, означает, что они опосредуются ест ...
Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...
Индивидуальный подход в процессе обучения: основные
положения и понятия
Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения. За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса бучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. ...