Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 3

2 группа ( высокий уровень) – оригинальные изображения в 2х случаях.

3 группа ( средний уровень) – оригинальные изображения в одном случае.

4 группа ( низкий уровень) – нет оригинальных изображений.Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.Вывод: представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:

Круг – солнце, шарик; ( Стас О., Саша В.)

Квадрат – телевизор, портфель, дом; ( Костя С., Света А., Петя Д., Кирилл Ю.)

Треугольник – ёлка, дом, человек.( Серёжа Д., Лена И., Саша В.)Статистический анализ данных показал, что высокий уровень

· в экспериментальной группе у 1 ребёнка (Лиза С.), что составило 12, 5%

· в контрольной группе отсутствует

средний уровень был установлен:

· в экспериментальной группе у 2 детей (Маша К., Стас О.) , что составило 25% от общего числа детей в данной группе;

· в контрольной группе у 3 детей, 37,5%

низкий уровень

· в экспериментальной группе у 5 дошкольников, что составило 62,5% от общего числа детей в данной группе;

в контрольной группе также составил 62, 5%Полученные статистические результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1Результаты анализа детских работ на этапе констатирующего эксперимента(методика Е. Торренса «Неполные фигуры»)

Группа/уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

4группа (низкий)

5

62,5

5

62,5

3группа (средний)

2

25

3

37,5

1,2группа (высокий)

1

12,5

-

0

Для более полного получения картины развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на данном этапе работы использовалась также диагностика универсальных способностей (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

Методика «Солнце в комнате»Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.Инструкция к проведению: Педагог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) педагог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Условия и средства развития художественно-творческих способностей
Употребляя словосочетание «способные дети», мы тем самым подчеркиваем, что существует некая особая категория детей, качественно отличающихся от сверстников. В специальной литературе постоянно и много пишут об их исключительности. Не касаясь содержательной стороны этих обсуждений, отметим, что такой ...

Встречи за круглым столом
Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к р ...

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru