Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 3

2 группа ( высокий уровень) – оригинальные изображения в 2х случаях.

3 группа ( средний уровень) – оригинальные изображения в одном случае.

4 группа ( низкий уровень) – нет оригинальных изображений.Подсчитывалось также общее количество оригинальных изображений по всей группе. При подсчете оригинальных изображений по группе учитывалась не только индивидуальность образного решения, но и вариативность воплощения изображения разными детьми.Вывод: представленные результаты показали, что работы в основном 3, 4 группы. Оригинальных изображений выполнено мало. Наиболее часто встречаются в созданных детьми изображениях образы:

Круг – солнце, шарик; ( Стас О., Саша В.)

Квадрат – телевизор, портфель, дом; ( Костя С., Света А., Петя Д., Кирилл Ю.)

Треугольник – ёлка, дом, человек.( Серёжа Д., Лена И., Саша В.)Статистический анализ данных показал, что высокий уровень

· в экспериментальной группе у 1 ребёнка (Лиза С.), что составило 12, 5%

· в контрольной группе отсутствует

средний уровень был установлен:

· в экспериментальной группе у 2 детей (Маша К., Стас О.) , что составило 25% от общего числа детей в данной группе;

· в контрольной группе у 3 детей, 37,5%

низкий уровень

· в экспериментальной группе у 5 дошкольников, что составило 62,5% от общего числа детей в данной группе;

в контрольной группе также составил 62, 5%Полученные статистические результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1Результаты анализа детских работ на этапе констатирующего эксперимента(методика Е. Торренса «Неполные фигуры»)

Группа/уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

4группа (низкий)

5

62,5

5

62,5

3группа (средний)

2

25

3

37,5

1,2группа (высокий)

1

12,5

-

0

Для более полного получения картины развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на данном этапе работы использовалась также диагностика универсальных способностей (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)

Методика «Солнце в комнате»Цель: Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.Материал: Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.Инструкция к проведению: Педагог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т.д.) педагог дает следующее задание: «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для «исправления» картинки.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Сельский социум как среда формирования коммуникативной компетентности учащихся школы
Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств ...

Учитель XXI века. Каким он должен быть
Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен. Педагог, наставник, мугаллим, преподаватель… В каждой цивилизации, в каждом го ...

Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru