Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 2

использование элементов декоративного рисования в своём творчестве – 10%Трудностями при проведении (подготовке) занятий по декоративному рисованию все ( 100%) педагогов отметили:

· недостаточное обеспечение методической литературой

· недостаточное обеспечение наглядным материалом

Исходя из полученных в результате анкетирования данных, можно констатировать:

· в д/у имеются условия для развития творческих способностей и творческого воображения

· с детьми ведётся кружковая работа по изодеятельности

· педагоги используют в практике нетрадиционные формы работы

· планируют занятия по декоративному рисованию

· выделяют задачи

· но диагностирование детей на выявление уровня творческого воображения и творческих способностей воспитателями не проводится

также имеются трудности при подготовке ( проведении) занятий по декоративному рисованию. Для педагогов данного учреждения были разработаны консультации на темы :« Воображение и мышление у детей дошкольного возраста » ,« Ребёнок и рисование », «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе»

Для определения исходного уровня развития творческого

воображения детей на этапе констатирующего эксперимента был проведен диагностический срез, который включал две диагностики:

· методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей методика «Солнце в комнате» (В. Синельников, В. Кудрявцев) на выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Мы провели диагностику (методика Е. Торренса «Неполные фигуры») детей двух старших групп, в количестве по 8 человек для получения сведений о начальном состоянии изучаемого объекта. Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.Детям было предложено задание. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник . Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Результаты протоколировались и затем обрабатывались. Данные исследования представлены в приложениях № 2 (экспериментальная группа),№ 2а (контрольная группа).

Все работы детей можно поделить на 4 группы.

1 группа (высокий уровень) – оригинальные изображения во всех 3х случаях.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...

Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...

Анализ сформированности коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 10 п. Светлогорск Туруханского района Красноярского края. Исследованием охвачено 27 школьников. Школа расположена в небольшом северном поселке с населением в 900 человек. Из-за низких температур, школу очень часто в зимнее время закрывают на актировки. До ближай ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru