Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 2

использование элементов декоративного рисования в своём творчестве – 10%Трудностями при проведении (подготовке) занятий по декоративному рисованию все ( 100%) педагогов отметили:

· недостаточное обеспечение методической литературой

· недостаточное обеспечение наглядным материалом

Исходя из полученных в результате анкетирования данных, можно констатировать:

· в д/у имеются условия для развития творческих способностей и творческого воображения

· с детьми ведётся кружковая работа по изодеятельности

· педагоги используют в практике нетрадиционные формы работы

· планируют занятия по декоративному рисованию

· выделяют задачи

· но диагностирование детей на выявление уровня творческого воображения и творческих способностей воспитателями не проводится

также имеются трудности при подготовке ( проведении) занятий по декоративному рисованию. Для педагогов данного учреждения были разработаны консультации на темы :« Воображение и мышление у детей дошкольного возраста » ,« Ребёнок и рисование », «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе»

Для определения исходного уровня развития творческого

воображения детей на этапе констатирующего эксперимента был проведен диагностический срез, который включал две диагностики:

· методика Е. Торренса «Неполные фигуры». Тест предназначен для диагностики креативных (творческих) способностей детей методика «Солнце в комнате» (В. Синельников, В. Кудрявцев) на выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия. Мы провели диагностику (методика Е. Торренса «Неполные фигуры») детей двух старших групп, в количестве по 8 человек для получения сведений о начальном состоянии изучаемого объекта. Данная методика, являясь, по сути «миниатюрной моделью творческого акта» (Е. Торренс) позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из основных его свойств – видение целого раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их.Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.Детям было предложено задание. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник . Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Результаты протоколировались и затем обрабатывались. Данные исследования представлены в приложениях № 2 (экспериментальная группа),№ 2а (контрольная группа).

Все работы детей можно поделить на 4 группы.

1 группа (высокий уровень) – оригинальные изображения во всех 3х случаях.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Задачи на взвешивание и переливание
Данное занятие предлагается провести в виде "лабораторной" работы. Разбить класс на 2 группы. Каждой из групп предложить по задаче на взвешивание и переливание, после чего команда должна рассказать (показать) решение. Для следующих задач необходимо заранее подготовить сосуды емкостью 300м ...

Определение предполагаемой цены методического пособия
Ц = С общ х (1+Крен), где С общ – общие затраты на разработку проекта методического пособия, Крен – коэффициент рентабельности, Ц = 17778,1 х (1+0,2)= 21 333,72р. Подсчитать экономический эффект до момента внедрения проекта, т.е. до получения конкретных результатов работы не представляется возможны ...

Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Педагогическая теория рассматривается как система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений. Ее структурными элементами являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации. Педагогические теории подразделяются н ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru