Обработка данных:
В ходе обследовании педагог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:
· Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.
· Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла.
· Содержательное устранение несоответствия:
а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») – 3 балла.
б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4 балла.
Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов.Результаты протоколировались и затем обрабатывались. Данные исследования представлены в приложениях № 3 (экспериментальная группа), № 3а (контрольная группа).Анализ рисунков детей свидетельствует о наличии большого количества низких и средних показателей выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное»:
низкий уровень (1-2 балла) показали:
· в экспериментальной группе 5 детей (62,5%);
· в контрольной группе 6 детей (75%);
средний уровень (3-4 баллов):
· в экспериментальной группе 3 детей (37,5%);
· в контрольной группе 2 детей (25%);
высокий уровень (5 баллов):
· в экспериментальной группе и в контрольной группе отсутствует;
Полученные статистические результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2Результаты анализа детских работ на этапе констатирующего эксперимента(Методика «Солнце в комнате» В. Синельников, В. Кудрявцев)
|
Балл/уровень |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Кол-во человек |
% |
Кол-во человек |
% | |
|
1-2 балла (низкий) |
5 |
62,5 |
6 |
75 |
|
3-4 баллов (средний) |
3 |
37,5 |
2 |
25 |
|
5 баллов (высокий) |
- |
0 |
- |
0 |
Таким образом, данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о наличии большого количества средних и низких показателей проявления творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов констатирующего эксперимента убедительно доказывает необходимость педагогической работы по развитию у детей творческого воображения .Мы считаем, что целенаправленная систематическая работа, включающая разработку и применение методики обучения детей декоративному рисованию, будет содействовать развитию творческого воображения ребенка.
Новое в образовании:
Игры на развитие речи слабослышащих детей
старшего дошкольного возраста
Данные игры могут быть использованы сурдопедагогами на занятиях по развитию речи, воспитателями на занятиях по различным разделам программы, а также родителями дома. Поезд Цели: учить детей глобальному чтению; учить отвечать на вопросы. Оборудование: игрушечный поезд с пятью-шестью вагонами, игрушк ...
Концепция интегрированного обучения
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...
Организация и проведение исследования
Достижение цели работы предполагает реализацию в экспериментальном исследовании двух групп задач: Первая группа задач связана с изучением познавательной сферы учащихся с нарушенным слухом младшего школьного возраста, включая подбор методик для изучения состояния познавательной сферы данной категори ...