Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания

Страница 4

Обработка данных:

В ходе обследовании педагог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

· Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.

· Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла.

· Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») – 3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4 балла.

Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов.Результаты протоколировались и затем обрабатывались. Данные исследования представлены в приложениях № 3 (экспериментальная группа), № 3а (контрольная группа).Анализ рисунков детей свидетельствует о наличии большого количества низких и средних показателей выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное»:

низкий уровень (1-2 балла) показали:

· в экспериментальной группе 5 детей (62,5%);

· в контрольной группе 6 детей (75%);

средний уровень (3-4 баллов):

· в экспериментальной группе 3 детей (37,5%);

· в контрольной группе 2 детей (25%);

высокий уровень (5 баллов):

· в экспериментальной группе и в контрольной группе отсутствует;

Полученные статистические результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2Результаты анализа детских работ на этапе констатирующего эксперимента(Методика «Солнце в комнате» В. Синельников, В. Кудрявцев)

Балл/уровень

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

1-2 балла (низкий)

5

62,5

6

75

3-4 баллов (средний)

3

37,5

2

25

5 баллов (высокий)

-

0

-

0

Таким образом, данные констатирующего эксперимента свидетельствуют о наличии большого количества средних и низких показателей проявления творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов констатирующего эксперимента убедительно доказывает необходимость педагогической работы по развитию у детей творческого воображения .Мы считаем, что целенаправленная систематическая работа, включающая разработку и применение методики обучения детей декоративному рисованию, будет содействовать развитию творческого воображения ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явление, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяе ...

Материалы, инструменты, оборудование
Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи. Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работ ...

Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru