Организация конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»

Страница 1

Как уже было сказано, конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях. Данная форма работы была выбрана исходя из интересов и потребностей самих подростков, а также исходя из наличия педагогического потенциала данного мероприятия.

Целями данной программы являются:

создание условий для реализации творческого потенциала подростков и для включения подростков в коллективно-творческую деятельность;

выявление талантливых подростков, содействие в раскрытии их возможностей;

формирование позитивного опыта проведения досуга и умения организации свободного времени.

Субъектом воздействия являются вожатые и руководители детского лагеря.

Объектом воздействия являются подростки ДОЛ «Радуга».

Место проведения: ДОЛ «Радуга».

Критерии оценки:

Соответствие тематике;

Художественная целостность и эмоциональная выразительность;

Яркость и разнообразие выразительных средств;

Оригинальность представления;

Актерское мастерство.

Педагогическая цель – создать условия для творческой самореализации подростков, формировать положительный эмоциональный настрой и умение организации свободного времени.

Воспитательные возможности: данное мероприятие позволяет вовлечь в процесс подготовки и реализации задуманного проекта практически всех подростков, при этом создаются условия для самореализации каждого участника, проявления лидерских качеств, творческого воображения, каждый подросток имеет возможность самостоятельного выбора своей роли: организатор, режиссер, сценарист, актер и т.д.

Проведение данной шоу-программы предполагает осуществление нескольких этапов:

Подготовительный этап

Подросткам дается задача – «снять» «Ералаш» на тему летнего отдыха в лагере. Каждый отряд придумывает свой фильм, а затем выступает со своим номером, и голосованием определяют лучших.

Вместе с подростками продумывается система поощрения и награждения участников (например, призы за лучшую роль, лучший сценарий и т.д.)

Возраст участников – подростки от 11 до 15 лет, уровень подготовленности подростков позволяет провести данное мероприятие, т.к. данная методика применяется в середине смены, когда временный коллектив сформировался, и имеются все возможности для совместной координированной деятельности, к тому же накопился опыт деятельности в загородном лагере, на основе которого подростки могут создать интересный сюжет, вспомнить интересные и смешные моменты из жизни лагеря, отряда и т.д.

Организация подготовки: обсуждение плана с ребятами в отряде, внесение поправок, распределение ролей и т.д.

Делегирование полномочий: каждый подросток должен найти в подготовке и проведении шоу-программы для себя место. Роли распределяются в соответствии с личностными характеристиками, притязаниями и творческими возможностями подростков.

Мотивация: настрой детей на дело, пробуждение интереса.

Руководство, контроль. Постоянное согласование и координация действий организаторов и исполнителей. Осуществление необходимого контроля за реализацией намеченного плана.

Начало дела, старт – четкий, красочный, необычный. Каждый отряд продумывает сценарий, изготавливает костюмы, проводит репетиции.

Основная часть

Основная часть заключается в «показе» фильмов во время вечернего мероприятия. Подростки имеют возможность побывать как в роли исполнителей, так и в роли зрителей. После просмотра они имеют возможность оценить деятельность других участников, сравнить свою работу с другими и проголосовать за лучшую работу, лучшую роль и т.д.

Заключительная часть

Подведение итогов и награждение участников по номинациям. Сюрпризом является «показ» своего варианта фильма вожатыми и руководителями лагеря.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Методы работы с бумагой, используемые на уроках технологии
Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить – и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье и в дошкольных учреждениях. Бумага рас ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru