Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов.
Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам.
Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки большого количества измерений однородного по составу (по полу, возрасту и т. д.) контингента людей.
Оценка по стандартам производится путем сравнения оцениваемого показателя со средней арифметической величиной его по таблицам в той группе, к которой принадлежит исследуемый.
К каждой ростовой группе относятся две строчки: одна обозначена латинской буквой М, что означает "медиа", т. е. средняя арифметическая для каждого показателя, другая строчка – греческой буквой s (сигма), означающей среднее квадратичное отклонение, которое характеризует величину колебаний изучаемого признака. Чем меньше сигма, тем однороднее исследуемая группа.
Физическое развитие принято считать средним (типичным) если его показатели совпадают со средней арифметической или отличаются от нее на величину ± 1,0s . при результатах оценки физического развития от М ± 1s до М ± 2s физическое развитие соответственно выше или ниже среднего; от М ± 2s до М ±3s – высокое или низкое (в зависимости от знака + или -).
Для оценки уровня физического развития результаты обследования сопоставляются с данными представленными в Приложении Б.
Если рост отстает от должного на 20% необходима консультация эндокринолога т. к. у них возможна общая задержка физического развития.
Превышение массы тела на 10% свыше должного называется ожирением и требует коррекции. Дети с дефицитом массы тела подлежат наблюдению педиатром.
Оценка физического развития по индексам.
Индексы физического развития – это показатели соотношения отдельных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах. В связи с простотой определение и достаточной наглядностью метод индексов использовался раньше очень широко. Однако, пользоваться только этими индексами при оценке физического развития нельзя. Некоторые из них могут быть полезными в настоящее время, для ориентировочной оценки отдельных показателей физического развития.
О пропорциональности развития тела можно судить с помощью определения антропометрических коэффициентов (индексов):
по индексу Эрисмана рассчитывается пропорциональность развития грудной клетки;
по индексу Пинье определяется пропорциональность длинны, массы тела и окружности грудной клетки. Чем меньше показатель индекса Пинье, тем крепче телосложение;
индекс тучности определяет соотношение массы и длины тела;
индекс мышечного развития определяет пропорциональность соотношение массы и длины тела;
для возможности сравнения силы с учета веса определяется относительная величина силы кисти;
В дальнейшем производится расчет массо– ростовых индексов:
Степень физического развития позволяет в какой-то мере судить о функциональном, состоянии органов и, наоборот, нарушение функциональной способности органов влечет за собой изменения в физическом развитии.
Новое в образовании:
Формы работы с родителями
педагогический просвещение семья воспитательный Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в ...
Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в ...
Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...