Спектакль «Аленушка и лиса»

Страница 1

(для театра картинок на фланелеграфе)

Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутреннее убранство избы, деревья, изображающие лес; отдельно дерево, на котором сидит Аленушка.

Ведущий, показывая малышам кукольный спектакль на фланелеграфе, должен рассказать сказку так, чтобы она запомнилась им надолго, вызвала в их душах различные эмоции: сочувствие к бедной Аленушке, желание помочь, радость – ведь все кончилось хорошо и Аленушка вернулась домой. Нужно постараться не читать сказку по тексту, а рассказывать своими словами, используя декорации и картинки с героями.

После просмотра спектакля малышам можно задать вопросы (приведены ниже), чтобы они лучше запомнили содержание сказки, а затем выполнить задания (приведены ниже).

Аленушка и лиса

(по русской народной сказке)

Действующие лица:

Старик.

Старуха.

Аленушка.

Подружки.

Медведь.

Волк.

Лиса.

Декорации:

изба, деревья, изображающие лес; дерево, на котором сидит Аленушка.

На фланелеграфе выложите избу.

Ведущий.

Жили-были старик со старухой.

Рядом с избой установите картинки с изображением старика и старухи.

И была у них внучка Аленушка.

Рядом со стариком и старухой установите картинку с Аленушкой.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли ее звать с собой.

Установите картинку с подружками с лукошками.

Подружки.

Аленушка, пойдем с нами в лес по ягоды.

Ведущий.

Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг.

Установите декорации леса, уберите избу, старика и старуху.

Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик – Аленушка и отстала от подруг.

Установите картинки с Аленушкой, собирающей ягоды,

и подружками, зовущими Аленушку.

Подружки.

Аленушка! Ау! Где ты? Ау!

Ведущий.

Они аукали ее, аукали, а девочка не слыхала.

Уберите картинки подружек, установите картинку дерева,

а над ней – картинку Аленушки.

Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Аленушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать.

Аленушка.

Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Аленушка. Ее девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Ведущий.

Идет медведь и спрашивает.

Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением медведя.

Медведь.

О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Медведь.

Сойди, я тебя домой отнесу!

Аленушка.

Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.

Ведущий.

Медведь и ушел от нее.

Уберите картинку с изображением медведя.

А Аленушка опять принялась плакать, приговаривать.

Аленушка.

Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!

Ведущий.

Идет волк и спрашивает.

Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением волка.

Волк.

О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд ...

Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста
Педагогическая теория рассматривается как система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений. Ее структурными элементами являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации. Педагогические теории подразделяются н ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru