(для театра картинок на фланелеграфе)
Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутреннее убранство избы, деревья, изображающие лес; отдельно дерево, на котором сидит Аленушка.
Ведущий, показывая малышам кукольный спектакль на фланелеграфе, должен рассказать сказку так, чтобы она запомнилась им надолго, вызвала в их душах различные эмоции: сочувствие к бедной Аленушке, желание помочь, радость – ведь все кончилось хорошо и Аленушка вернулась домой. Нужно постараться не читать сказку по тексту, а рассказывать своими словами, используя декорации и картинки с героями.
После просмотра спектакля малышам можно задать вопросы (приведены ниже), чтобы они лучше запомнили содержание сказки, а затем выполнить задания (приведены ниже).
Аленушка и лиса
(по русской народной сказке)
Действующие лица:
Старик.
Старуха.
Аленушка.
Подружки.
Медведь.
Волк.
Лиса.
Декорации:
изба, деревья, изображающие лес; дерево, на котором сидит Аленушка.
На фланелеграфе выложите избу.
Ведущий.
Жили-были старик со старухой.
Рядом с избой установите картинки с изображением старика и старухи.
И была у них внучка Аленушка.
Рядом со стариком и старухой установите картинку с Аленушкой.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли ее звать с собой.
Установите картинку с подружками с лукошками.
Подружки.
Аленушка, пойдем с нами в лес по ягоды.
Ведущий.
Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг.
Установите декорации леса, уберите избу, старика и старуху.
Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик – Аленушка и отстала от подруг.
Установите картинки с Аленушкой, собирающей ягоды,
и подружками, зовущими Аленушку.
Подружки.
Аленушка! Ау! Где ты? Ау!
Ведущий.
Они аукали ее, аукали, а девочка не слыхала.
Уберите картинки подружек, установите картинку дерева,
а над ней – картинку Аленушки.
Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Аленушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Аленушка. Ее девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Ведущий.
Идет медведь и спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением медведя.
Медведь.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Медведь.
Сойди, я тебя домой отнесу!
Аленушка.
Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.
Ведущий.
Медведь и ушел от нее.
Уберите картинку с изображением медведя.
А Аленушка опять принялась плакать, приговаривать.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!
Ведущий.
Идет волк и спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением волка.
Волк.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Новое в образовании:
Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...
Содержание работы по оригами на уроках труда
Курс занятий по обучению оригами целесообразней осваивать в 3 этапа (примерно 4 года обучения). В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки наз ...
Разновидности и характеристики диалогической
речи
Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Это форма говорения, основной целью которой является речевое взаимодействие двух или более говорящих. Собеседники выступают попеременно ...