(для театра картинок на фланелеграфе)
Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутреннее убранство избы, деревья, изображающие лес; отдельно дерево, на котором сидит Аленушка.
Ведущий, показывая малышам кукольный спектакль на фланелеграфе, должен рассказать сказку так, чтобы она запомнилась им надолго, вызвала в их душах различные эмоции: сочувствие к бедной Аленушке, желание помочь, радость – ведь все кончилось хорошо и Аленушка вернулась домой. Нужно постараться не читать сказку по тексту, а рассказывать своими словами, используя декорации и картинки с героями.
После просмотра спектакля малышам можно задать вопросы (приведены ниже), чтобы они лучше запомнили содержание сказки, а затем выполнить задания (приведены ниже).
Аленушка и лиса
(по русской народной сказке)
Действующие лица:
Старик.
Старуха.
Аленушка.
Подружки.
Медведь.
Волк.
Лиса.
Декорации:
изба, деревья, изображающие лес; дерево, на котором сидит Аленушка.
На фланелеграфе выложите избу.
Ведущий.
Жили-были старик со старухой.
Рядом с избой установите картинки с изображением старика и старухи.
И была у них внучка Аленушка.
Рядом со стариком и старухой установите картинку с Аленушкой.
Собрались подружки в лес по ягоды и пришли ее звать с собой.
Установите картинку с подружками с лукошками.
Подружки.
Аленушка, пойдем с нами в лес по ягоды.
Ведущий.
Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг.
Установите декорации леса, уберите избу, старика и старуху.
Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Дерево за дерево, кустик за кустик – Аленушка и отстала от подруг.
Установите картинки с Аленушкой, собирающей ягоды,
и подружками, зовущими Аленушку.
Подружки.
Аленушка! Ау! Где ты? Ау!
Ведущий.
Они аукали ее, аукали, а девочка не слыхала.
Уберите картинки подружек, установите картинку дерева,
а над ней – картинку Аленушки.
Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Аленушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Аленушка. Ее девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Ведущий.
Идет медведь и спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением медведя.
Медведь.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Медведь.
Сойди, я тебя домой отнесу!
Аленушка.
Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.
Ведущий.
Медведь и ушел от нее.
Уберите картинку с изображением медведя.
А Аленушка опять принялась плакать, приговаривать.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!
Ведущий.
Идет волк и спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой картинку с изображением волка.
Волк.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Новое в образовании:
Методические рекомендации по декоративному рисованию
Основные направления работы с детьми. Первое направление: ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей: уметь видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формировать потребности в прекрасном. Второе ...
Разработка модульной структуры
содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...
Особенности патриотического воспитания на современном этапе
Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных ...