Спектакль «Аленушка и лиса»

Страница 2

Волк.

Сойди, я тебя домой отнесу.

Аленушка.

Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.

Ведущий.

Волк убежал.

Уберите картинку волка.

А девочка опять плачет, причитает.

Аленушка.

Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!

Ведущий.

Бежит мимо лиса, спрашивает.

Установите рядом с Аленушкой карточку с изображением лисы.

Лиса.

О чем ты, девочка, плачешь?

Аленушка.

Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Лиса.

Сойди, я тебя домой отнесу.

Уберите картинки с изображением Аленушки на дереве и лисы.

Установите картинку Аленушки, сидящей на лисе.

Ведущий.

Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню.

Установите картинку с изображением избы.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

Установите картинки с изображением старика и старухи.

Старик.

Кто там?

Лиса.

Это я, лиса, принесла вам внучку Аленушку.

Старуха.

Ах ты наша дорогая, войди в избу.

Уберите картинку избы, установите картинку с внутренним убранством избы. Замените картинку, изображающую Аленушку на лисе, на картинку, изображающую Аленушку и лису, сидящих за столом.

Старик.

Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Замените картинки старика и старухи на другие,

изображающие их с угощением.

Ведущий.

Принесли молока, яиц: не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.

Уберите все картинки с фланелеграфа.

Вопросы детям

1. Как называется сказка?

2. С кем жила Аленушка?

3. С кем отправилась в лес?

4. Почему Аленушка осталась одна в лесу?

5. Кто предложил отнести ее домой?

6. Кто помог Аленушке вернуться домой?

Задания для взрослых и детей

1. Когда малыши запомнил всю сказку целиком, начинайте привлекать их к участию в спектакле.

2. Рассказывая им сказку, побуждайте их выкладывать соответствующие картинки. Если ребята затрудняются, незаметно помогите им выложить необходимую картинку, не прекращая действия.

3. Предложите малышам сыграть роли лесных зверей: медведя, волка, лисы.

4. Не заставляйте ребят дословно выучивать текст реплики, предоставьте им возможность импровизировать, исполнив реплику так, как они считают нужным. Главное, чтобы не исказился смысл сказки.

5. Предложите показать сказку игрушкам, родителям. Участие вместе с вами в спектакле придаст малышам чувство уверенности в своих силах. Даст почувствовать им важность происходящего, чувство гордости за свой труд, доставивший столько радости близким людям.

6. Не забудьте похвалить детей за участие в спектакле. Скажите им добрые и ласковые слова.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

И.Б. Дерманова. Методика "Закончи историю"
Цель - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость – лживость, внимание к людям - равнодушие). Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нр ...

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru