Волк.
Сойди, я тебя домой отнесу.
Аленушка.
Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.
Ведущий.
Волк убежал.
Уберите картинку волка.
А девочка опять плачет, причитает.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!
Ведущий.
Бежит мимо лиса, спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой карточку с изображением лисы.
Лиса.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Лиса.
Сойди, я тебя домой отнесу.
Уберите картинки с изображением Аленушки на дереве и лисы.
Установите картинку Аленушки, сидящей на лисе.
Ведущий.
Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню.
Установите картинку с изображением избы.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
Установите картинки с изображением старика и старухи.
Старик.
Кто там?
Лиса.
Это я, лиса, принесла вам внучку Аленушку.
Старуха.
Ах ты наша дорогая, войди в избу.
Уберите картинку избы, установите картинку с внутренним убранством избы. Замените картинку, изображающую Аленушку на лисе, на картинку, изображающую Аленушку и лису, сидящих за столом.
Старик.
Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Замените картинки старика и старухи на другие,
изображающие их с угощением.
Ведущий.
Принесли молока, яиц: не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.
Уберите все картинки с фланелеграфа.
Вопросы детям
1. Как называется сказка?
2. С кем жила Аленушка?
3. С кем отправилась в лес?
4. Почему Аленушка осталась одна в лесу?
5. Кто предложил отнести ее домой?
6. Кто помог Аленушке вернуться домой?
Задания для взрослых и детей
1. Когда малыши запомнил всю сказку целиком, начинайте привлекать их к участию в спектакле.
2. Рассказывая им сказку, побуждайте их выкладывать соответствующие картинки. Если ребята затрудняются, незаметно помогите им выложить необходимую картинку, не прекращая действия.
3. Предложите малышам сыграть роли лесных зверей: медведя, волка, лисы.
4. Не заставляйте ребят дословно выучивать текст реплики, предоставьте им возможность импровизировать, исполнив реплику так, как они считают нужным. Главное, чтобы не исказился смысл сказки.
5. Предложите показать сказку игрушкам, родителям. Участие вместе с вами в спектакле придаст малышам чувство уверенности в своих силах. Даст почувствовать им важность происходящего, чувство гордости за свой труд, доставивший столько радости близким людям.
6. Не забудьте похвалить детей за участие в спектакле. Скажите им добрые и ласковые слова.
Новое в образовании:
Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...
Организация самостоятельной
работы студентов
В организации опытного обучения мы учитывали, что повышение качества технологической подготовки учителя невозможно без четкой организации самостоятельной работы студентов. Мы исходили из понятия самостоятельной работы как познавательной деятельности, в процессе которой студент активно воспринимает, ...
Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического
воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...