Волк.
Сойди, я тебя домой отнесу.
Аленушка.
Нет, я тебя боюсь – ты меня съешь.
Ведущий.
Волк убежал.
Уберите картинку волка.
А девочка опять плачет, причитает.
Аленушка.
Ay, ay, Аленушка! Ay, ay, голубушка!
Ведущий.
Бежит мимо лиса, спрашивает.
Установите рядом с Аленушкой карточку с изображением лисы.
Лиса.
О чем ты, девочка, плачешь?
Аленушка.
Как мне, лисонька, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Аленушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.
Лиса.
Сойди, я тебя домой отнесу.
Уберите картинки с изображением Аленушки на дереве и лисы.
Установите картинку Аленушки, сидящей на лисе.
Ведущий.
Девочка с дерева сошла, села на спину к лисе, и помчалась лиса с ней на деревню.
Установите картинку с изображением избы.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
Установите картинки с изображением старика и старухи.
Старик.
Кто там?
Лиса.
Это я, лиса, принесла вам внучку Аленушку.
Старуха.
Ах ты наша дорогая, войди в избу.
Уберите картинку избы, установите картинку с внутренним убранством избы. Замените картинку, изображающую Аленушку на лисе, на картинку, изображающую Аленушку и лису, сидящих за столом.
Старик.
Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?
Замените картинки старика и старухи на другие,
изображающие их с угощением.
Ведущий.
Принесли молока, яиц: не знают, чем лису и потчевать. Наелась лиса и убежала в лес.
Уберите все картинки с фланелеграфа.
Вопросы детям
1. Как называется сказка?
2. С кем жила Аленушка?
3. С кем отправилась в лес?
4. Почему Аленушка осталась одна в лесу?
5. Кто предложил отнести ее домой?
6. Кто помог Аленушке вернуться домой?
Задания для взрослых и детей
1. Когда малыши запомнил всю сказку целиком, начинайте привлекать их к участию в спектакле.
2. Рассказывая им сказку, побуждайте их выкладывать соответствующие картинки. Если ребята затрудняются, незаметно помогите им выложить необходимую картинку, не прекращая действия.
3. Предложите малышам сыграть роли лесных зверей: медведя, волка, лисы.
4. Не заставляйте ребят дословно выучивать текст реплики, предоставьте им возможность импровизировать, исполнив реплику так, как они считают нужным. Главное, чтобы не исказился смысл сказки.
5. Предложите показать сказку игрушкам, родителям. Участие вместе с вами в спектакле придаст малышам чувство уверенности в своих силах. Даст почувствовать им важность происходящего, чувство гордости за свой труд, доставивший столько радости близким людям.
6. Не забудьте похвалить детей за участие в спектакле. Скажите им добрые и ласковые слова.
Новое в образовании:
Программы “Графический редактор для младших школьников”
Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями Выбор карандаша (F1-поис вперед, F2-по ...
В. Катаев. Цветик-семицветик
… Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться… - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Д ...
Исторический аспект изучения вопроса пересказа на уроках чтения
Устная традиция накопления, хранения материала и его обмена существовала уже в глубокой древности. Вся передача знаний осуществлялась путем запоминания и воспроизведения, т.е. пересказа. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие пересказа. Многие известные педагоги давали свое определени ...