3 | ||
1 | ||
1 | ||
2 | ||
2 | ||
3 | ||
3 | ||
2 |
Рисунок 15
15*. На рис.16 приведены латинские квадраты. Составьте ортогональные им латинские квадраты.
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Рисунок 16
16. Используя повороты и осевые симметрии, постройте несколько магических квадратов размером 4 x 4, беря за основу квадрат, изображенный на рис.9.
Материал следующих пунктов не должен вызвать затруднений (с аналогичными заданиями учащиеся эпизодически встречались при изучении математики в V - VI классах). Фактически здесь происходит знакомство с основными видами соединений: сочетаниями, размещениями и перестановками (учитель может и не вводить в обиход эти термины).
Различные комбинации из трех элементов
Нередко в жизни возникают ситуации, когда задача имеет не одно, а несколько решений, которые нужно сравнить, а может быть, и выбрать наиболее подходящее для конкретной ситуации. Например, при рассмотрении меню обеда в столовой человек мысленно составляет комбинации из различных первых, вторых и третьих блюд, после чего делает выбор согласно своему вкусу и совместимости продуктов.
Рассмотрим простейшие задачи, связанные с составлением различных комбинаций из трех элементов.
Пример 7. Три друга, Антон, Борис и Виктор, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов похода на футбол?
Решение. По имеющимся билетам на матч могут пойти:
Новое в образовании:
Социально-педагогическая запущенность
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в котор ...
Домашние задания по работе с материалом учебника
Домашнее задание — одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкивается с недостатком времени, попадает в цейтнот. Однако находится быстрый выход из этого положения — дети н ...
Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...