|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 3  |   
 4  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 4  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |  
|  
 2  |   
 1  |   
 4  |   
 3  |  
|  
 11  |   
 22  |   
 33  |   
 44  |  
|  
 23  |   
 14  |   
 41  |   
 32  |  
|  
 34  |   
 43  |   
 12  |   
 21  |  
|  
 42  |   
 31  |   
 24  |   
 13  |  
 
Рисунок 11
Пример 6. Составьте латинский квадрат, ортогональный квадрату, изображенному на рис.10
Решение. Запишем числа изображенного на рис.12 квадрата в левой половине клеток (рис.12, а). Допишем, справа от них цифры, чтобы в клетках образовались всевозможные двузначные цифры 1, 2 и 3. Будем следить за тем, чтобы вторые цифры чисел в строках и столбцах не повторялись. Затем образуем квадрат из вторых цифр, полученных в клетках чисел (рис.12, б).
|  
 11  |   
 22  |   
 33  |  
|  
 23  |   
 31  |   
 12  |  
|  
 32  |   
 13  |   
 21  |  
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 3  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 2  |   
 3  |   
 1  |  
а) б)
Рисунок 12
Историческая справка
Впервые задачу построения латинских квадратов сформулировал Л. Эйлер (1707 - 1783), причем в такой форме: ”Среди 36 офицеров 6 улан, 6 драгун, 6 гусар, 6 кирасир, 6кавалергардов и 6 гренадеров, и, кроме того, среди них поровну генералов, полковников, майоров, капитанов, поручиков и подпоручиков. При этом каждый род войск представлен офицерами всех шести рангов. Можно ли этих офицеров выстроить в каре 6 x 6 так, чтобы в любой колонне и в любой шеренге были офицеры всех рангов? ”
Новое в образовании:
Орфографическая зоркость как
условие орфографического навыка
	 Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...
	
Высшее образование, «длинный» цикл
	 В развитых странах практически завершено внедрение трехступенчатой модели организации стационарного послесреднего образования. Она представляет собой три более или менее самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образован ...
	
Работа на базе лексической темы и различные виды обсуждений
	 По свидетельству ряда методистов анализ учебного процесса по обучению английскому языку в средней общеобразовательной школе показывает, что учащиеся непрочно и не в полном объеме усваивают лексику, подлежащую изучению в 6 классе. Сформированные лексические навыки не отвечают требованиям программы,  ...