|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
4 |
1 |
2 |
|
4 |
3 |
2 |
1 |
|
2 |
1 |
4 |
3 |
|
11 |
22 |
33 |
44 |
|
23 |
14 |
41 |
32 |
|
34 |
43 |
12 |
21 |
|
42 |
31 |
24 |
13 |
Рисунок 11
Пример 6. Составьте латинский квадрат, ортогональный квадрату, изображенному на рис.10
Решение. Запишем числа изображенного на рис.12 квадрата в левой половине клеток (рис.12, а). Допишем, справа от них цифры, чтобы в клетках образовались всевозможные двузначные цифры 1, 2 и 3. Будем следить за тем, чтобы вторые цифры чисел в строках и столбцах не повторялись. Затем образуем квадрат из вторых цифр, полученных в клетках чисел (рис.12, б).
|
11 |
22 |
33 |
|
23 |
31 |
12 |
|
32 |
13 |
21 |
|
1 |
2 |
3 |
|
3 |
1 |
2 |
|
2 |
3 |
1 |
а) б)
Рисунок 12
Историческая справка
Впервые задачу построения латинских квадратов сформулировал Л. Эйлер (1707 - 1783), причем в такой форме: ”Среди 36 офицеров 6 улан, 6 драгун, 6 гусар, 6 кирасир, 6кавалергардов и 6 гренадеров, и, кроме того, среди них поровну генералов, полковников, майоров, капитанов, поручиков и подпоручиков. При этом каждый род войск представлен офицерами всех шести рангов. Можно ли этих офицеров выстроить в каре 6 x 6 так, чтобы в любой колонне и в любой шеренге были офицеры всех рангов? ”
Новое в образовании:
Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в д ...
Особенности создания рисунка графическими материалами
Процесс создания рисунка предполагает установление постоянных и очень тонких связей между рисующим и предметом изображения, между рисующим и рисунком, между всеми элементами натуры и рисунка. Эти связи устанавливаются знанием всего процесса рисования - способов рисования, сторон процесса рисования, ...
Опыт реализации процесса индивидуализации в деятельности
школы №27 г. Кирова
Опытная работа проводилась в 4б классе школы №27 г. Кирова в 2007г. Главной целью опытной работы было проверить влияние некоторых форм и методов индивидуализации на развитие учащихся, используя такие показатели как обученность, познавательный интерес и возможности прохождения некоторых тем математи ...