Методические элементы введения комбинаторики

Страница 3

1

2

3

4

3

4

1

2

4

3

2

1

2

1

4

3

11

22

33

44

23

14

41

32

34

43

12

21

42

31

24

13

Рисунок 11

Пример 6. Составьте латинский квадрат, ортогональный квадрату, изображенному на рис.10

Решение. Запишем числа изображенного на рис.12 квадрата в левой половине клеток (рис.12, а). Допишем, справа от них цифры, чтобы в клетках образовались всевозможные двузначные цифры 1, 2 и 3. Будем следить за тем, чтобы вторые цифры чисел в строках и столбцах не повторялись. Затем образуем квадрат из вторых цифр, полученных в клетках чисел (рис.12, б).

11

22

33

23

31

12

32

13

21

1

2

3

3

1

2

2

3

1

а) б)

Рисунок 12

Историческая справка

Впервые задачу построения латинских квадратов сформулировал Л. Эйлер (1707 - 1783), причем в такой форме: ”Среди 36 офицеров 6 улан, 6 драгун, 6 гусар, 6 кирасир, 6кавалергардов и 6 гренадеров, и, кроме того, среди них поровну генералов, полковников, майоров, капитанов, поручиков и подпоручиков. При этом каждый род войск представлен офицерами всех шести рангов. Можно ли этих офицеров выстроить в каре 6 x 6 так, чтобы в любой колонне и в любой шеренге были офицеры всех рангов? ”

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Компетентности в структуре личности, педагогической деятельности и процессе профессионального развития учителя
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии накоплен определенный опыт исследований по формированию различных сторон личности будущего педагога, различных направлений его подготовки. Следует отметить, что в основу исследования проблемы формирования личности учителя, его профессиональной по ...

Варианты подходов к формированию индивидуального стиля в классном руководстве
Индивидуальный стиль в классном руководстве понимается как целостная система операций педагогического общения, обеспечивающая эффективное взаимодействие учителя с учащимися и определяемая целями, задачами педагогической деятельности и свойствами различных уровней индивидуальности педагога. Система ...

Опыт реализации процесса индивидуализации в деятельности школы №27 г. Кирова
Опытная работа проводилась в 4б классе школы №27 г. Кирова в 2007г. Главной целью опытной работы было проверить влияние некоторых форм и методов индивидуализации на развитие учащихся, используя такие показатели как обученность, познавательный интерес и возможности прохождения некоторых тем математи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru