Методические элементы введения комбинаторики

Страница 8

Получили 27 чисел.

Ответ:

1) 6;

2) 27.

Упражнения:

1. Сколько подарочных наборов можно составить:

1) из одного предмета;

2) из двух предметов, если в наличии имеются одна ваза и одна ветка сирени?

2. Сколькими способами Петя и Вова могут занять 2 места за одной двухместной партой?

3. Сколько различных по комплекции парфюмерных наборов из 2 предметов можно составить, если в наличии имеются одинаковые флаконы одеколона и одинаковые куски мыла?

4. С помощью цифр 2 и 3 запишите всевозможные двузначные числа, в которых:

1) цифры должны быть разными;

2) цифры могут повторяться.

5. Имеются помидоры (П), огурцы (О) и лук (Л). Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый из них должны входить в равных долях два ингредиента? Запишите все сочетания овощей в составляемых салатах.

6. Имеются три предмета: карандаш, тетрадь и линейка. Сколькими способами из этих канцелярских принадлежностей можно выбрать:

1) один предмет;

2) три предмета;

3) два предмета?

7. Боря идет на день рождение к одноклассникам, близнецам Алеше и Яше. Он хочет подарить каждому из них по мячу. В магазине остались для продажи только 3 мяча: белый, черный и пятнистый. Сколькими способами, купив 2 мяча, Боря может сделать подарки братьям?

8. Ашот (А), Марат (М) и Сергей (С) могут занять 1-е, 2-е и 3-е призовые места в соревнованиях. Перечислите все возможные последовательности из имен мальчиков, где порядковый номер в последовательности соответствует занятому мальчиком месту в соревнованиях. Подсчитайте их количество.

9. В магазине продаются кепки: белые (б), красные (к) и синие (с). Кира и Лена покупают себе по одной кепке. Сколько существует различных вариантов покупок для этих девочек? Перечислите их.

10. Перечислите все двузначные числа, в записи которых встречаются цифры 2, 3 и 4, если:

1) одинаковых цифр в числах нет;

2) цифры в числах могут повторяться.

11. Перечислите все двузначные числа, в записи которых встречаются только цифры 0, 1 и 2, если:

1) одинаковых цифр в числах нет;

2) цифры в числах могут повторяться.

12. Перечислите все трехзначные числа, в записи которых встречаются только цифры 1 и 2.

13. Перечислите все трехзначные числа, в записи которых используются цифры 0, 1 и 2, при условии, что:

1) все цифры в числах различны;

2) цифры в числах могут повторяться.

14. У жителей планеты ХО в алфавите три буквы: А, О, Х. Слова в языке состоят не более чем из трех букв (буква в слове может использоваться любое число раз). Какое наибольшее количество слов может быть в словаре жителей этой планеты?

15. Правила игры ”Детская типография” таковы. Выбираем любое слово - нарицательное имя существительное (желательно с большим числом букв). Все играющие в секрете друг от друга из букв выбранного слова составляют всевозможные новые слова - имена существительные (в новом слове буква используется не чаще, чем она встречается в исходном слове). Побеждает тот, кто за условное время составит больше слов. (В игре ”Взрослая типография” победителем считается тот, у кого больше сумма всех букв в составленных словах.)

Задание. Сыграйте в игру ”Детская типография”, используя слово:

1) полк;

2) комбинаторика.

Таблица вариантов и правило произведения

При решении комбинаторных задач существует опасность потери какой-либо комбинации элементов, поэтому и появились приемы, исключающие эту возможность. Например, дл подсчета числа комбинаций из двух элементов подходящим средством является таблица вариантов.

Пример 11. Записать всевозможные двузначные числа, используя при этом:

1) цифры 1, 2 и 3;

2) цифры 0, 1, 2 и 3. Подсчитать их количество N.

Решение. Для каждого случая составим таблицу вариантов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Новое в образовании:

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Этапы формирования способностей к изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач. И решаться она должна с учетом возраста детей, психического раз­вития, условий воспитания и других факторов. Развитие способностей у детей к изобразительному искусству только тогда прине­сет свои плоды ...

Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи
Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблеме развития речи. Среди них такой выдающийся психолог как Лев Семенович Выготский. По его мнению, речь является необходимым компонентом любой деятельности, даже детский рисунок он считал своеобразной речью малыша. На основе длительного изуч ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru