Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Педагогика сегодня » Педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации школьников » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Цель нашей курсовой работы – выявление эффективных форм педагогического просвещения родителей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: исследование и сравнительный анализ форм работы с родителями;

выявление на основе анализа документации и диагностики, форм работы с родителями, которые способствуют успешному взаимодействию родителей и школы; разработать и определить эффективность программы.

В курсовой работе были использованы следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, обобщение передового опыта, педагогическое тестирование, анкетирование, математико-статистический метод.

Данная научно-исследовательская работа проводилась в Хальчанской базовой общеобразовательной школе, Ветковского района, Гомельской области. Выборка составила 45родителей и 30 учащихся младших классов.

Исследуемые были учащиеся младших классов и их родители.

Педагогический эксперимент в работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами программы в учебно-воспитательном процессе для повышения педагогического просвещения родителей с целью социализации младших школьников.

По своим целям эксперимент был формирующим, по организации естественным, так как проходил в естественных условиях.

Испытуемые были учащиеся младших классов и их родители.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа.

Первый этап

- эксперимент был констатирующим. На этом этапе был определен исходный уровень педагогического просвещения родителей. Использование тестовых заданий и анкетирования учащихся и их родителей позволило выяснить уровень сформированности знаний родителей.

На данном этапе было проведено анкетирование родителей и младших школьников.

Нами проводилось изучение уровня педагогического просвещения родителей учащихся 1-4 классов Хальчанской базовой школы Ветковского района, Гомельской области. Родителям была предложена анкета. Выборка составила 45 родителей начального звена школы. Результаты анкетирования представлены на рисунке [рисунок 1].

Рисунок 1

- Уровень педагогического просвещения родителей

Анализируя диаграмму, можно отметить, что большая часть опрошенных родителей оценила свой уровень подготовленности к воспитанию детей и уровень знаний по психологии и педагогике не совсем достаточным. Почти третья часть родителей считает, что имеет достаточный уровень подготовленности к воспитанию. Только незначительная часть либо не дала никакого ответа, либо оценила свой уровень как не совсем достаточный.

Противоречивость ответов на вопросы «Читаете ли вы педагогическую литературу (книги, статьи, периодические издания)?», «Что наиболее интересное, с Вашей точки зрения, довелось читать Вам о воспитании и обучении детей?» ярко видна на диаграммах [рисунок 2].

Рисунок 2 - Отношение родителей к педагогической информации

Диаграммы показывают, что большей части родителей не безынтересны те изменения, которые происходят в области образования и воспитания. Совсем незначительная часть родителей высказалась, что информацией по вопросам воспитания и обучения не интересуется, и только 7% не дали никакого ответа. В то же время, только 26% респондентов читают что-либо по проблемам воспитания и обучения. На этой цифре следует остановиться подробнее. 10% опрошенных ответили, что читают периодические издания, среди них 3% назвали такие газеты, как «Семейный очаг», «Моя семья», «Гаспадыня», «Настаунiцкая газета», остальные 7% не назвали ни одного издания, 16% опрошенных читают книги (среди новинок называют труды А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского).

Анализ анкет показывает, что свои отношения с детьми родители строят на любви, доверии и понимании. На вопрос «Какие формы и методы воспитания Вы используете?» большая часть родителей ответила, что используют убеждение, наставление, собственный пример, похвалу и другие. В то же время только 35% родителей хотели бы, чтобы о них как о воспитателях узнали коллеги по работе; 2,5% считают, что это не обязательно; 62,5% дали отрицательный ответ, при этом некоторые посчитали необходимым добавить, что “это только их личное дело, какие они воспитатели”.

С целью изучения возможностей родителей принять участие в школьном воспитании мы предложили родителям заполнить анкету.

После анализа анкет были получены следующие результаты:57% опрошенных высказали желание помочь в трудовых делах класса (уборка территории, ремонт и генеральная уборка классного кабинета и др.), 28,6% - готовность провести классные праздники, 9,4% - организовать экскурсию на предприятие, провести какую-либо беседу.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Специфика дифференцированного обучения учащихся по математике
Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес педагогического общества к идеям личностно-ориентированного образования, которое в настоящее время определяет направленность инновационной деятельности. Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственном ...

Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...

Школа С. Френе
Создавая школу, сориентированную на ребенка, С. Френе вовсе не склонен считать, что взрослые во всем должны полагаться на сиюминутные желания детей. Первые же столкновения с реальной жизнью заставят воспитанников задуматься о необходимости подчиниться обстоятельствам, государственной власти или общ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru