Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Педагогика сегодня » Педагогическое просвещение родителей как средство успешной социализации школьников » Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Учащимся была предложена анкета. Анализ анкет учащихся, проведенных в этих же классах, показал, что 10% опрошенных огорчает в родителях то, что они мало уделяют им внимания, 7% сетует на крик родителей без причины, а 7,9% - на то, что родители очень строги. Многие учащиеся в анкетах написали, что родители их не всегда понимают, часто весьма раздражительны в общении с ними. Дети из неполных семей, где одна мать занимается воспитанием, страдают оттого, что родители “не вместе”. Представляют интерес ответы учащихся на вопрос «Что бы ты хотел посоветовать своим родителям?». Большинство учащихся (18,8%) ответило “чаще ставить себя на мое место”, 11% советуют родителям “быть добрее и мягче”, 8,4% - “не быть придирчивыми”, 7,6% - “не считать, что всегда правы”.

Ответы учащихся на вопрос «Как ты проводишь свое свободное время с родителями?» распределились следующим образом [рисунок 3].

Рисунок 3 - Совместное времяпровождение детей и родителей

Если сопоставить эти данные и данные о готовности родителей принять участие в школьном воспитании, то можно сделать вывод, что большинство родителей мало времени уделяют воспитанию своих детей. Тем более не приходится говорить о том, что родители занимаются эстетическим, этическим и т. д. воспитанием. Следует также отметить, что свою подготовленность к воспитанию детей, свою психолого-педагогическую подготовку родители оценивают недостаточно объективно.

Изучение воспитательных возможностей, уровня воспитательного потенциала семьи проводилось только по некоторым показателям. Среди них: наличие взаимопонимания между родителями и детьми, наличие знаний по педагогике и психологии, знаний возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, педагогическое самообразование родителей. Однако, опираясь на приведенные выше данные, воспитательный потенциал большинства обследованных семей можно определить как средний и допустимый. Обусловлено это различными причинами. Во-первых, воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации зависят от ряда факторов объективного и субъективного характера (политика государства и экологические условия, социальный статус и уровень образования родителей, материальный уровень семьи и др.). Во-вторых, современная семья переживает не лучшие времена, она сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем общества, что и ведет не только к серьезным изменениям, но и к кризису семьи как социального института. Существующие проблемы функционирования семьи ведут к тому, что на должном уровне не выполняется основная функция семьи – воспитание подрастающего поколения.

Для определения эффективности форм педагогического просвещения родителей была предложена анкета. В анкетировании принимали участие 45 родителей учащихся начальных классов.

Результаты анкетирования представлены в таблице [таблица 1].

Таблица 1 – сравнительное соотношение наибольшей и наименьшей эффективности форм взаимодействия по мнению родителей

Формы педагогического просвещения родителей

Наибольшая эфф. форм педагогического просвещения по мнению родителей

Наибольшая эфф. форм педагогического просвещения по мнению родителей в %

Наименьшая эффективность форм педагогического просвещения по мнению родителей

Наименьшая эфф. форм педагогического просвещения по мнению родителей в %

Родительские собрания

45

100%

0

0%

Открытые уроки

15

33%

8

18%

Посещение семей педагогами

10

22%

15

33%

Беседы с родителями

35

78%

2

4%

Родительские конференции

12

27%

5

11%

Информационные стенды

23

51%

2

4%

Встречи за круглым столом

11

24%

8

18%

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
Общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru