Можно сделать вывод, что большая часть опрошенных родителей считает наиболее эффективной формой педагогического просвещения – родительские собрания. На втором месте – беседы с родителями. На третьем месте – информационные стенды. Это говорит о том, что они считают наиболее эффективными формами педагогического просвещения – традиционные, но мало знают о инновационных формах педагогического просвещения родителей. Наименее эффективной формой педагогического просвещения по мнению родителей – посещение семей педагогами. Это говорит о низком сотрудничестве школы и семьи
![]() |
Рисунок 4 -
сравнительное соотношение наибольшей и наименьшей эффективности форм взаимодействия по мнению родителей
- наиболее эффективные формы педагогического просвещения по мнению родителей;
- наименее эффективные формы педагогического просвещения по мнению родителей;
1.Родительские собрания
2.Открытые уроки
3.Посещение семей педагогами
4.Беседы с родителями
5.Родительские конференции
6.Информационные стенды
7.Встречи за круглым столом
Второй этап - эксперимент был формирующим
. Его задача – проведение мероприятий по педагогическому просвещению родителей а также определения эффективности разработанной программы. Так как родители имеют низкий уровень педагогической подготовки и психолого-педагогических знаний, именно на них была направлена комплексная программа. Конечно же, нельзя за одну встречу или беседу изменить отношение и поведение родителей. Поэтому наблюдение за этими родителями велось в течение двух месяцев. Для вовлечения родителей в жизнь детей и школы, для повышения их педагогической культуры из многих форм работы с родителями использовались следующие активные формы работы: беседа, встречи за круглым столом, деловые игры, посещение семей, родительское собрание, лекторий.
Новое в образовании:
Учет психологических и возрастных особенностей в реализации
индивидуального подхода
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможно ...
Организация и проведение исследования
Достижение цели работы предполагает реализацию в экспериментальном исследовании двух групп задач: Первая группа задач связана с изучением познавательной сферы учащихся с нарушенным слухом младшего школьного возраста, включая подбор методик для изучения состояния познавательной сферы данной категори ...
Методика распределения и устойчивости внимания с помощью 25-значных
одноцветных цифровых таблиц
Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели внимания, как его распределение и устойчивость одновременно. Результат данной методики показал (табл. 3): Таблица 3 6 класс время в/сек за ...