Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 6

«Настроенные на благосостояние» чувствительны к комфорту, поэтому посадите их в центре класса, они будут чувствовать себя в центре внимания и отплатят необыкновенной старательностью. «Сенсорика» помогает им обустраивать пространство вокруг себя, а «Интроверсия» – учитывать внутренние потребности людей и свои собственные. Эта группа – Ваши незаменимые помощники во всех делах. Они заботливы и трудолюбивы.

А Настроенных в первую очередь «на личный интерес» рекомендуем посадить на первые парты, поскольку будут ли направлены эти интересы на учебу или на что-то другое – во многом зависит от того, сколько Вы будете уделять им внимания. «Интроверсия» направляет этих ребят на углубление интереса, сосредоточение внимания на том, что они признали своим. А «Интуиция будит фантазию. Из «Настроенных на личный интерес» получаются лучшие ученики, пусть и не склонные «козырять» своими знаниями, но изучающие предмет очень глубоко. Попросите этих ребят позаниматься с отстающими, и Вы увидите, как любят они научить и другого тому, в чем разобрались сами.

На работу по определению ведущего стимула к деятельности не пожалейте потратить еще два месяца. Не удивляйтесь, если встретите в одном человеке несколько стимулов: в любом из нас существуют все! Но ведущий стимул один, постарайтесь его правильно определить – и успех Вам обеспечен. Тщательно проверяйте каждый признак, ведь от этого зависит эффективность мотивации Ваших учеников.

Шаг 4. Если Вы были внимательны и все определили правильно, то в результате Вас ждет награда: на пересечении уже определенных Вами признаков: «Логика-этика» и «Интуиция-сенсорика» находятся группы «Ориентации на вид деятельности» или «Профориентации». Эти группы вам уже нет необходимости диагностировать, а только прописать по ранее определенным признакам.

 

Интуиция

Демократы Аристократы

   

Логики

«Исследователи»

«Гуманитарии»

Этики

 

«Управленцы»

«Социалы»

 
 

Аристократы Демократы

Сенсорика

 

Схема 3. Группы «Ориентации на вид деятельности»

Понаблюдайте проверочный признак для этой группы: он называется «Аристократия-демократия». При этом Вы сможете проверить себя и проведенную ранее диагностику. Если раньше было все определено правильно – весь Puzzle сложится безошибочно.

Аристократы

Настроены на иерархию, «социальную лестницу», где каждый должен занимать «свою ступеньку».

Оценивают людей с точки зрения положения в обществе или принадлежности к социальной группе. Соответственно строят с ними отношения.

«Если моя соседка - уборщица, что же мне с ней не общаться, что ли?»

Соблюдают субординацию, считают ее необходимой.

Коллективисты. Отношения в коллективе строят в соответствии с подчинением по должности или по старшинству. Заслуги определяются стажем и опытом.

Постоянство в эмоциях, поиск приятного в работе. Сама работа должна быть по возможности приятной, а её результат дать эстетическое наслаждение.

«Старше - значит, умнее»;

«Старших надо слушаться».

Демократы

Считают, что люди изначально равны между собой. Если «лестница» присутствует, то она не одна, их несколько, и один и тот же человек может быть поставлен выше или ниже, в зависимости от контекста.

Строят отношения с людьми независимо от их социального положения. Важнее личные качества человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление. Оборудование: публикации детских газет и журналов. Ход соревнования: Дети делятся на 3 команды и представляют себя и своих капитанов. Ведущий. Вести соревнование будет магистр математических наук профессор Цифиркин. Входит ...

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения выполнению мозаичных работ из дерева
Приведем алгоритм работы, который необходимо освоить учащимся на первом этапе обучения мозаичным работам из дерева. Упражнение №1. Резание фанеры произвольное. Эта первая ступень в освоении техники маркетри рассчитана на спокойное произвольное резание полосок фанеры—штапиков — вдоль волокон (рис. 1 ...

Русские народные традиции и нравственно патриотическое воспитание дошкольника
Для написания этого подраздела, был использован личный опыт работы в деском саду №8 “Светлячок”, находящийся в городе Егорьевске Московской области. Как уже говорилось в введении, что для написания этого подраздела были использованы личные записи ежедневного блокнота, который я вела во время работы ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru