«Настроенные на благосостояние» чувствительны к комфорту, поэтому посадите их в центре класса, они будут чувствовать себя в центре внимания и отплатят необыкновенной старательностью. «Сенсорика» помогает им обустраивать пространство вокруг себя, а «Интроверсия» – учитывать внутренние потребности людей и свои собственные. Эта группа – Ваши незаменимые помощники во всех делах. Они заботливы и трудолюбивы.
А Настроенных в первую очередь «на личный интерес» рекомендуем посадить на первые парты, поскольку будут ли направлены эти интересы на учебу или на что-то другое – во многом зависит от того, сколько Вы будете уделять им внимания. «Интроверсия» направляет этих ребят на углубление интереса, сосредоточение внимания на том, что они признали своим. А «Интуиция будит фантазию. Из «Настроенных на личный интерес» получаются лучшие ученики, пусть и не склонные «козырять» своими знаниями, но изучающие предмет очень глубоко. Попросите этих ребят позаниматься с отстающими, и Вы увидите, как любят они научить и другого тому, в чем разобрались сами.
На работу по определению ведущего стимула к деятельности не пожалейте потратить еще два месяца. Не удивляйтесь, если встретите в одном человеке несколько стимулов: в любом из нас существуют все! Но ведущий стимул один, постарайтесь его правильно определить – и успех Вам обеспечен. Тщательно проверяйте каждый признак, ведь от этого зависит эффективность мотивации Ваших учеников.
Шаг 4. Если Вы были внимательны и все определили правильно, то в результате Вас ждет награда: на пересечении уже определенных Вами признаков: «Логика-этика» и «Интуиция-сенсорика» находятся группы «Ориентации на вид деятельности» или «Профориентации». Эти группы вам уже нет необходимости диагностировать, а только прописать по ранее определенным признакам.
Интуиция Демократы Аристократы | ||||
Логики |
«Исследователи» |
«Гуманитарии» |
Этики | |
«Управленцы» |
«Социалы» | |||
Аристократы Демократы Сенсорика |
Схема 3. Группы «Ориентации на вид деятельности»
Понаблюдайте проверочный признак для этой группы: он называется «Аристократия-демократия». При этом Вы сможете проверить себя и проведенную ранее диагностику. Если раньше было все определено правильно – весь Puzzle сложится безошибочно.
Аристократы
Настроены на иерархию, «социальную лестницу», где каждый должен занимать «свою ступеньку».
Оценивают людей с точки зрения положения в обществе или принадлежности к социальной группе. Соответственно строят с ними отношения.
«Если моя соседка - уборщица, что же мне с ней не общаться, что ли?»
Соблюдают субординацию, считают ее необходимой.
Коллективисты. Отношения в коллективе строят в соответствии с подчинением по должности или по старшинству. Заслуги определяются стажем и опытом.
Постоянство в эмоциях, поиск приятного в работе. Сама работа должна быть по возможности приятной, а её результат дать эстетическое наслаждение.
«Старше - значит, умнее»;
«Старших надо слушаться».
Демократы
Считают, что люди изначально равны между собой. Если «лестница» присутствует, то она не одна, их несколько, и один и тот же человек может быть поставлен выше или ниже, в зависимости от контекста.
Строят отношения с людьми независимо от их социального положения. Важнее личные качества человека.
Новое в образовании:
Стилизация творческого источника в современном костюме
Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по на ...
Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога
Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методо ...
Профессиональная направленность физического воспитания
Профессиональная направленность физической культуры личности - это основа, объединяющая все остальные ее компоненты. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели. Опираясь на них, можно выявить существенные свой ...