«Настроенные на благосостояние» чувствительны к комфорту, поэтому посадите их в центре класса, они будут чувствовать себя в центре внимания и отплатят необыкновенной старательностью. «Сенсорика» помогает им обустраивать пространство вокруг себя, а «Интроверсия» – учитывать внутренние потребности людей и свои собственные. Эта группа – Ваши незаменимые помощники во всех делах. Они заботливы и трудолюбивы.
А Настроенных в первую очередь «на личный интерес» рекомендуем посадить на первые парты, поскольку будут ли направлены эти интересы на учебу или на что-то другое – во многом зависит от того, сколько Вы будете уделять им внимания. «Интроверсия» направляет этих ребят на углубление интереса, сосредоточение внимания на том, что они признали своим. А «Интуиция будит фантазию. Из «Настроенных на личный интерес» получаются лучшие ученики, пусть и не склонные «козырять» своими знаниями, но изучающие предмет очень глубоко. Попросите этих ребят позаниматься с отстающими, и Вы увидите, как любят они научить и другого тому, в чем разобрались сами.
На работу по определению ведущего стимула к деятельности не пожалейте потратить еще два месяца. Не удивляйтесь, если встретите в одном человеке несколько стимулов: в любом из нас существуют все! Но ведущий стимул один, постарайтесь его правильно определить – и успех Вам обеспечен. Тщательно проверяйте каждый признак, ведь от этого зависит эффективность мотивации Ваших учеников.
Шаг 4. Если Вы были внимательны и все определили правильно, то в результате Вас ждет награда: на пересечении уже определенных Вами признаков: «Логика-этика» и «Интуиция-сенсорика» находятся группы «Ориентации на вид деятельности» или «Профориентации». Эти группы вам уже нет необходимости диагностировать, а только прописать по ранее определенным признакам.
Интуиция Демократы Аристократы | ||||
Логики |
«Исследователи» |
«Гуманитарии» |
Этики | |
«Управленцы» |
«Социалы» | |||
Аристократы Демократы Сенсорика |
Схема 3. Группы «Ориентации на вид деятельности»
Понаблюдайте проверочный признак для этой группы: он называется «Аристократия-демократия». При этом Вы сможете проверить себя и проведенную ранее диагностику. Если раньше было все определено правильно – весь Puzzle сложится безошибочно.
Аристократы
Настроены на иерархию, «социальную лестницу», где каждый должен занимать «свою ступеньку».
Оценивают людей с точки зрения положения в обществе или принадлежности к социальной группе. Соответственно строят с ними отношения.
«Если моя соседка - уборщица, что же мне с ней не общаться, что ли?»
Соблюдают субординацию, считают ее необходимой.
Коллективисты. Отношения в коллективе строят в соответствии с подчинением по должности или по старшинству. Заслуги определяются стажем и опытом.
Постоянство в эмоциях, поиск приятного в работе. Сама работа должна быть по возможности приятной, а её результат дать эстетическое наслаждение.
«Старше - значит, умнее»;
«Старших надо слушаться».
Демократы
Считают, что люди изначально равны между собой. Если «лестница» присутствует, то она не одна, их несколько, и один и тот же человек может быть поставлен выше или ниже, в зависимости от контекста.
Строят отношения с людьми независимо от их социального положения. Важнее личные качества человека.
Новое в образовании:
Особенности усвоения биологического материала учащимися вспомогательной
школы
Учение о живой природе является частью человеческой культуры. Значительна роль биологии в формировании мировоззрения, в осознании человеком своей роли в окружающем мире. Изучение биологии формирует научное мышление каждого человека и помогает в познании окружающего мира. Развитие биологии обусловле ...
Организация обмена данными. Редактирование текста
Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов. Ход урока Организационный момент. Повторение пройденного. Каково основное назначение текстово ...
Средства обучения
Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок б ...