Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 1

Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методов при непосредственном внедрении их в педагогическую практику в ключе решения указанных проблем.

Ключевые слова: педагогика, соционика, учебная мотивация, профориентация, адаптация, стиль общения, индивидуальный подход.

«На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями», считают специалисты-педагоги. Прислушаемся к их мнению.

«Потребность в освоении современных потоков информации диктует необходимость учитывать в процессе обучения личностные особенности ученика, в первую очередь его индивидуальную манеру выстраивать функцию целеполагания. Отсюда настоятельная необходимость в разработке методик диагностики явных и скрытых способностей, мотивов, специфики мышления каждого ученика (скорости мышления, типа текущего и стратегического планирования, степень его самоконтроля, уровень притязаний, его соответствие уровню возможностей и т.д.), позволяющих обобщить опыт лучших учителей-практиков и достижения психологической науки. Только наличие подобного рода инструментария позволит осуществить подлинно индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его индивидуального развития, индивидуальной манеры целеполагания».

В настоящее время в России делается упор на проведение эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 09.06.03 г. № 334 “О проведении эксперимента по проведению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях”. «Профильное обучение предполагает широкий спектр дифференциации, личностный подход к ученику» . Анализируя опыт различных школ по созданию профильных классов, учителя отмечают, что необходимо создавать условия для детей, способствующие сохранению желания учиться, научить их получать удовольствие от учебной деятельности, а не посещать школу по принуждению. Ведь, если не заставлять ребенка учиться, а грамотно мотивировать его к этому, то можно рассчитывать разорвать порочный круг: плохая подготовка к занятию – неудовлетворительный результат – заниженная самооценка – слабая мотивация – плохая подготовка к занятию…

Современные педагоги стремятся сделать процесс обучения и воспитания гуманным, обращенным к ученику. Для этого необходимо увидеть личность каждого ребенка, помочь ему в познании себя. Адресный подход помогает детям раскрыть все свои внутренние силы и возможности, создает необходимые условия для свободного гармоничного развития личности. Деятельность учителя предусматривает его непосредственное участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие основные направления, как

Общее развитие детей.

Формирование у них учебной мотивации.

Помощь в профориентации учеников выпускных классов.

Учет типологических особенностей детей может расширить возможности педагога в решении этих задач. Поэтому первый и очень важный этап в такой работе – серьезная диагностика учащихся.

В настоящей статье предлагаются основы методики типологической диагностики, рассчитанной на использование педагогами и школьными психологами в учебном процессе. Методика состоит из нескольких последовательно идущих шагов, каждый из которых обеспечивает педагога новой дополнительной информацией о его подопечных, позволяет все более углубленно дифференцировать их различия и создает базу для продуманного, адресного подхода к каждому ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...

Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru