Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 1

Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методов при непосредственном внедрении их в педагогическую практику в ключе решения указанных проблем.

Ключевые слова: педагогика, соционика, учебная мотивация, профориентация, адаптация, стиль общения, индивидуальный подход.

«На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями», считают специалисты-педагоги. Прислушаемся к их мнению.

«Потребность в освоении современных потоков информации диктует необходимость учитывать в процессе обучения личностные особенности ученика, в первую очередь его индивидуальную манеру выстраивать функцию целеполагания. Отсюда настоятельная необходимость в разработке методик диагностики явных и скрытых способностей, мотивов, специфики мышления каждого ученика (скорости мышления, типа текущего и стратегического планирования, степень его самоконтроля, уровень притязаний, его соответствие уровню возможностей и т.д.), позволяющих обобщить опыт лучших учителей-практиков и достижения психологической науки. Только наличие подобного рода инструментария позволит осуществить подлинно индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его индивидуального развития, индивидуальной манеры целеполагания».

В настоящее время в России делается упор на проведение эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 09.06.03 г. № 334 “О проведении эксперимента по проведению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях”. «Профильное обучение предполагает широкий спектр дифференциации, личностный подход к ученику» . Анализируя опыт различных школ по созданию профильных классов, учителя отмечают, что необходимо создавать условия для детей, способствующие сохранению желания учиться, научить их получать удовольствие от учебной деятельности, а не посещать школу по принуждению. Ведь, если не заставлять ребенка учиться, а грамотно мотивировать его к этому, то можно рассчитывать разорвать порочный круг: плохая подготовка к занятию – неудовлетворительный результат – заниженная самооценка – слабая мотивация – плохая подготовка к занятию…

Современные педагоги стремятся сделать процесс обучения и воспитания гуманным, обращенным к ученику. Для этого необходимо увидеть личность каждого ребенка, помочь ему в познании себя. Адресный подход помогает детям раскрыть все свои внутренние силы и возможности, создает необходимые условия для свободного гармоничного развития личности. Деятельность учителя предусматривает его непосредственное участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие основные направления, как

Общее развитие детей.

Формирование у них учебной мотивации.

Помощь в профориентации учеников выпускных классов.

Учет типологических особенностей детей может расширить возможности педагога в решении этих задач. Поэтому первый и очень важный этап в такой работе – серьезная диагностика учащихся.

В настоящей статье предлагаются основы методики типологической диагностики, рассчитанной на использование педагогами и школьными психологами в учебном процессе. Методика состоит из нескольких последовательно идущих шагов, каждый из которых обеспечивает педагога новой дополнительной информацией о его подопечных, позволяет все более углубленно дифференцировать их различия и создает базу для продуманного, адресного подхода к каждому ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...

Содержание воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания се ...

Формы межпредметных связей и методика их реализации
В опыте вспомогательной школы лишь очень немногие учителя пытаются установить межпредметные связи начального курса географии с другими учебными предметами. Обычно это осуществляется в форме очень краткого напоминания: «Вы изучали по естествознанию ." и т.д. Большинство учителей не уделяют этом ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru