Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 3

Сам за других делать не будет. Даже думать за других не будет, например, при просьбе посоветовать.

Получившиеся в результате группы показывают, какой стиль общения (коммуникабельности) предпочитают люди с теми или иными типами личности. Предлагаем педагогу в общении с каждым ребенком попробовать применить каждый из 4-х «Стилей общения» и посмотреть, на какой ребенок лучше отзывается.

Обмен информацией. Интроверты-логики. «Хладнокровные». Общение понимают как обмен недостающей информацией объяснительного характера, обмен сведениями, фактами. Предпочитают просто сообщать какую-либо информацию, не окрашивая ее эмоционально. Послушать и рассказать что-нибудь интересное. Не уверены в своих чувствах и поэтому очень сдержанны в эмоциональных проявлениях. Наименее общительная категория людей. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде.

Примеры:

«Завтра обещали снег с дождем».

«2х2=4».

«Знание – сила».

Обмен предложениями делового сотрудничества. Экстраверты-логики. «Деловые». Общение эти социотипы понимают как деловое сотрудничество, приглашение к совместному действию. Предпочитают предлагать что-то сделать, а не передавать информацию просто так. Говорить по делу. Контактны в деловом общении. Их эмоции направлены на результаты работы. Этот стиль можно назвать активным ожиданием чувств. Деловые типы рассчитывают встретить своего избранника или избранницу среди вереницы дел.

Примеры:

«Сегодня обещали дождь. Возьми с собой зонт».

«Путь длиною в 1000 миль начинается с первого шага».

«Сделай шаг!»

Обмен эмоциями. Экстраверты-этики. «Страстные». Общение понимают как обмен эмоциями, как своеобразное «плавание» в бурном потоке жизни. При общении передают скорее те эмоции, которые у них вызывает информация. Обмен разнообразными эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Уверены в своем отношении к другому человеку и не боятся открыто проявлять свои симпатии и антипатии. Их позиция в общении – активный поиск чувств. Наиболее общительные в неформальных контактах типы.

Примеры:

«Брр! Ну и промокла же я!»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

«Ура! Мы победили!»

Обмен знаками душевной привязанности. Интроверты-этики. «Душевные». Обмен сочувствием, «нравится – не нравится». Делают упор на передачу своего отношения к объекту, действию или информации. Важно понять отношение и показать (или скрыть) его. Обладают скрытым миром душевных переживаний и отличаются прочными, хотя и не демонстрируемыми при посторонних душевными привязанностями. Для них характерна средняя степень коммуникабельности – общительность в кругу знакомых и родных. Пассивный поиск чувств: уверенно выбирают импонирующего им партнера, но как интроверты выражают свою готовность к этическим контактам, подавая какие-либо косвенные сигналы.

Примеры:

«Главное не промокни, солнышко»

«Под управлением любви».

«Чтоб что-нибудь осталось для души».

Предлагаем педагогу отвести на определение этих признаков у всего класса приблизительно два месяца. За это время можно провести несколько классных мероприятий, которые позволят ребятам проявить себя, раскрыться ярче. Старшеклассникам можно предложить написать небольшое сочинение на одну из тем, позволяющих раскрыть и обозначить свои предпочтения в «Стилях общения». Младшим классам можно предложить составить рассказ по картинкам на тему общения.

Не торопитесь с выводами и не подгоняйте себя, диагностика личностных качеств – дело не простое. Многократно проверяйте и перепроверяйте то, что у Вас получилось, ведь сделанные выводы должны помочь ребенку, но ни в коем случае не навредить. Если Ваши наблюдения показали, что ученик предпочитает общаться преимущественно, например, в «Деловом стиле», проверьте по своим записям, определили ли Вы у него «Экстраверсию», «Логику», «Уступчивость». Если все признаки совпали – скорее всего, диагностика прошла успешно. Если какой-то из признаков или два из них не укладываются в предполагаемый стиль, необходимо перепроверить наблюдения в других условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...

Методы исследования физического развития
Основными методами исследования физического развития являются наружный осмотр (самотоскопия) и антропометрия. Антропометрия. Основными антропометрическими показателями физического развития является длина тела, масса тела, окружности грудной клетки и мышечная сила. При проведении антропометрических ...

Следует ли детям использовать компьютеры в школе
Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем, что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима. Общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены в структуре и областях деятельности. Кор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru