Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 3

Сам за других делать не будет. Даже думать за других не будет, например, при просьбе посоветовать.

Получившиеся в результате группы показывают, какой стиль общения (коммуникабельности) предпочитают люди с теми или иными типами личности. Предлагаем педагогу в общении с каждым ребенком попробовать применить каждый из 4-х «Стилей общения» и посмотреть, на какой ребенок лучше отзывается.

Обмен информацией. Интроверты-логики. «Хладнокровные». Общение понимают как обмен недостающей информацией объяснительного характера, обмен сведениями, фактами. Предпочитают просто сообщать какую-либо информацию, не окрашивая ее эмоционально. Послушать и рассказать что-нибудь интересное. Не уверены в своих чувствах и поэтому очень сдержанны в эмоциональных проявлениях. Наименее общительная категория людей. Такая коммуникабельность ничего бы не потеряла, если бы осуществлялась лишь в письменном виде.

Примеры:

«Завтра обещали снег с дождем».

«2х2=4».

«Знание – сила».

Обмен предложениями делового сотрудничества. Экстраверты-логики. «Деловые». Общение эти социотипы понимают как деловое сотрудничество, приглашение к совместному действию. Предпочитают предлагать что-то сделать, а не передавать информацию просто так. Говорить по делу. Контактны в деловом общении. Их эмоции направлены на результаты работы. Этот стиль можно назвать активным ожиданием чувств. Деловые типы рассчитывают встретить своего избранника или избранницу среди вереницы дел.

Примеры:

«Сегодня обещали дождь. Возьми с собой зонт».

«Путь длиною в 1000 миль начинается с первого шага».

«Сделай шаг!»

Обмен эмоциями. Экстраверты-этики. «Страстные». Общение понимают как обмен эмоциями, как своеобразное «плавание» в бурном потоке жизни. При общении передают скорее те эмоции, которые у них вызывает информация. Обмен разнообразными эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Уверены в своем отношении к другому человеку и не боятся открыто проявлять свои симпатии и антипатии. Их позиция в общении – активный поиск чувств. Наиболее общительные в неформальных контактах типы.

Примеры:

«Брр! Ну и промокла же я!»

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

«Ура! Мы победили!»

Обмен знаками душевной привязанности. Интроверты-этики. «Душевные». Обмен сочувствием, «нравится – не нравится». Делают упор на передачу своего отношения к объекту, действию или информации. Важно понять отношение и показать (или скрыть) его. Обладают скрытым миром душевных переживаний и отличаются прочными, хотя и не демонстрируемыми при посторонних душевными привязанностями. Для них характерна средняя степень коммуникабельности – общительность в кругу знакомых и родных. Пассивный поиск чувств: уверенно выбирают импонирующего им партнера, но как интроверты выражают свою готовность к этическим контактам, подавая какие-либо косвенные сигналы.

Примеры:

«Главное не промокни, солнышко»

«Под управлением любви».

«Чтоб что-нибудь осталось для души».

Предлагаем педагогу отвести на определение этих признаков у всего класса приблизительно два месяца. За это время можно провести несколько классных мероприятий, которые позволят ребятам проявить себя, раскрыться ярче. Старшеклассникам можно предложить написать небольшое сочинение на одну из тем, позволяющих раскрыть и обозначить свои предпочтения в «Стилях общения». Младшим классам можно предложить составить рассказ по картинкам на тему общения.

Не торопитесь с выводами и не подгоняйте себя, диагностика личностных качеств – дело не простое. Многократно проверяйте и перепроверяйте то, что у Вас получилось, ведь сделанные выводы должны помочь ребенку, но ни в коем случае не навредить. Если Ваши наблюдения показали, что ученик предпочитает общаться преимущественно, например, в «Деловом стиле», проверьте по своим записям, определили ли Вы у него «Экстраверсию», «Логику», «Уступчивость». Если все признаки совпали – скорее всего, диагностика прошла успешно. Если какой-то из признаков или два из них не укладываются в предполагаемый стиль, необходимо перепроверить наблюдения в других условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей
Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социа ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru