Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 5

Настрой на престиж, статус. Сенсорные экстраверты. Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с расширяющимся кругом контактов, что означает стремление к власти, влиянию, заметному социальному положению, авторитету среди возможно большего круга людей. Включаются в работу стимулом статуса, престижным положением в обществе, успешным продвижением по службе, вниманием и уважением. Эти люди чаще всего обращают на себя внимание в большинстве групп. Практика показывает, что не менее половины руководителей учреждений, организаций и крупных предприятий относятся именно к этой стимульной группе. Главное, на что должен обращать внимание учитель, если у него есть такие учащиеся, – это необходимость поручать им решение задач, приближенных к практике. Объяснение задания при этом должно быть очень наглядным, с большим количеством примеров и практических упражнений, выполняя которые ученик чувствовал бы возможность достижения успеха. По отношению к учащимся таких типов важно уйти от теоретизирования и «книжных» знаний, сделать обучение максимально приближенным к практике.

Настрой на личный интерес. Интуитивные интроверты. Самоценность, вовлекающая в продуктивную деятельность интуитивных интровертов, включает в себя личное любопытство, глубокий внутренний интерес к предмету или методам труда, положительную субъективную оценку решаемой задачи. Развиваются в нетрадиционных либо обновляющихся областях деятельности с постоянным кругом контактов. Включаются в работу, когда им предоставляют возможность заниматься тем, что значимо лично для них и в привычном для них темпе. Внутренний мир идей – это самое дорогое, что у них есть и ради чего они станут тратить силы. Поэтому предлагаемые им задачи должны быть обязательно в той или иной степени связанными с интересующими их воззрениями или приемами работы. Самые глубокие идеи рождаются в голове типов именно этой стимульной группы. Поэтому учителю следует позволять им спокойно заниматься их любимым делом. Стимулы престижа, власти, благосостояния и даже приоритета и интеллектуального лидерства на них действуют.

Настрой на благосостояние. Сенсорные интроверты. Успешно реализуют себя в деятельности практического характера с постоянным кругом контактов, что выражается в хорошем материальном обеспечении, комфортных условиях существования, гарантии стабильного будущего. Включаются в работу стимулом благосостояния: уверенностью в завтрашнем дне, порядком, комфортными условиями жизни и работы. Эта типы образуют своеобразный фундамент учебной группы, класса, на который учителю и нужно направлять основные усилия. За счет сенсорных интровертов формируется так называемый «средний класс» – социальная основа любого процветающего общества. Если им хорошо, то и все общество будет развиваться стабильно, без экстремизма. Объясняя таким ученикам новое задание, учитель должен обратить особое внимание на прикладные аспекты работы, профессионализм и качество, уделить внимание деталям и подробностям.

Рассаживать ребят в классе рекомендуем следующим образом.

По краям класса комфортнее всего будет «Настроенным на уникальность», они любят иметь свою независимую территорию «обстрела»: зону, позволяющую видеть все, что происходит в классе. «Экстраверсия» подталкивает их к тому, чтобы находиться в курсе событий, а «Интуиция» советует держаться при этом немного в стороне, оставляя себе пространство для собственных идей. Поддержите их идеи, и жизнь в классе окажется намного интереснее, насыщеннее.

«Настроенных на престиж» можно посадить на задние парты, если позволяет зрение и другие индивидуальные особенности. Если Вы подчеркнете при этом их «Королевский статус», они не будут хулиганить и отвлекаться, а будут удерживать в поле зрения весь класс как «свое государство». «Экстраверсия» диктует им интерес ко всем, кто находится в поле их внимания, а «Сенсорика» ведет к освоению лежащего перед глазами пространства, установлению там своей власти. Признавая статус «Настроенных на престиж», Вы делаете их своими союзниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...

Особенности формирования логической культуры младших школьников
Развитие логического мышления учащихся всегда выделялось и выделяется сегодня как одна из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательной школой. Прогрессивные педагоги и методисты разных поколений большое внимание уделяли необходимости развития логического мышления не только в начальной школ ...

Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru