Успехов Вам, дорогие педагоги, в Вашем нелегком труде.
Подходы к обучению экстравертов и интровертов. Способы адаптации и мотивации
Установление контакта
с экстравертом |
с интровертом |
Поощрять его активность, стремление проявлять инициативу |
Включать его в индивидуальный контакт, «один на один» |
Открыто хвалить перед всем классом |
Подчеркивать доброе отношение к нему |
Предоставлять время от времени возможность быть в центре внимания |
Предоставлять время от времени одиночество для восстановления энергии |
Поручать помощь более слабым, ведение кружка, обязанности вожатого для младших ребят |
Поручать обязанности старосты, ведение графика дежурств, уход за растениями или животными |
Призывать к ответственности за общее дело |
Призывать к выполнению своих обязанностей |
Поручать организовать других учащихся, расставить по местам |
Поручать выполнить отдельный участок работы |
Мотивировать престижем, статусом или уникальностью выполняемой им работы |
Мотивировать благосостоянием, удобством или интересом к выполняемой работе |
Показывать важность отношений внутри коллектива |
Обращать его внимание на объективные качества: способности, черты характера |
Средства достижения успеха
для экстраверта |
для интроверта |
Работа с большой аудиторией, связанная с организацией других людей |
Работа с маленькой аудиторией, где возможен личный контакт с каждым |
Крупномасштабные проекты и задачи |
Задачи, требующие глубокой проработки |
Частые смены обстановки |
Поддержание долгих и глубоких отношений |
Взятие ответственности на себя за общее дело |
Чувство долга, личное отношение к порученным обязанностям |
Не стоит требовать и ожидать
от экстраверта |
от интроверта |
Уединенности и «камерного» стиля работы |
Что он будет сам обращать на себя внимание учителя, открытых, ярких эмоций |
Тихой и молчаливой исполнительности |
Что он возьмет на себя ответственность за общее дело |
Постоянного учета того, какое отношение он к себе вызывает |
Готовности к частым переездам, переводам из школы в школу, из класса в класс |
«Перевоспитания» себя и других под сложившиеся отношения |
Частого проявления инициативы, широкого поля общения |
Новое в образовании:
Роль коллективного анализа и
саморефлексии в становлении и корректировке лидерских качеств подростков
Для успешного развития лидерских качеств подростков в детском общественном объединении необходимо определить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу. Понятие «педагогические условия» вызывает большое количество споров среди исследователей и по содержанию и по вопросам ...
Культурно-антропологические подходы к исследованию
субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...
Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...