Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 9

Успехов Вам, дорогие педагоги, в Вашем нелегком труде.

Подходы к обучению экстравертов и интровертов. Способы адаптации и мотивации

Установление контакта

с экстравертом

с интровертом

Поощрять его активность, стремление проявлять инициативу

Включать его в индивидуальный контакт, «один на один»

Открыто хвалить перед всем классом

Подчеркивать доброе отношение к нему

Предоставлять время от времени возможность быть в центре внимания

Предоставлять время от времени одиночество для восстановления энергии

Поручать помощь более слабым, ведение кружка, обязанности вожатого для младших ребят

Поручать обязанности старосты, ведение графика дежурств, уход за растениями или животными

Призывать к ответственности за общее дело

Призывать к выполнению своих обязанностей

Поручать организовать других учащихся, расставить по местам

Поручать выполнить отдельный участок работы

Мотивировать престижем, статусом или уникальностью выполняемой им работы

Мотивировать благосостоянием, удобством или интересом к выполняемой работе

Показывать важность отношений внутри коллектива

Обращать его внимание на объективные качества: способности, черты характера

Средства достижения успеха

для экстраверта

для интроверта

Работа с большой аудиторией, связанная с организацией других людей

Работа с маленькой аудиторией, где возможен личный контакт с каждым

Крупномасштабные проекты и задачи

Задачи, требующие глубокой проработки

Частые смены обстановки

Поддержание долгих и глубоких отношений

Взятие ответственности на себя за общее дело

Чувство долга, личное отношение к порученным обязанностям

Не стоит требовать и ожидать

от экстраверта

от интроверта

Уединенности и «камерного» стиля работы

Что он будет сам обращать на себя внимание учителя, открытых, ярких эмоций

Тихой и молчаливой исполнительности

Что он возьмет на себя ответственность за общее дело

Постоянного учета того, какое отношение он к себе вызывает

Готовности к частым переездам, переводам из школы в школу, из класса в класс

«Перевоспитания» себя и других под сложившиеся отношения

Частого проявления инициативы, широкого поля общения

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Особенности обучения младших школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...

Особенности обучения письменной речи детей с дисграфией
Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавл ...

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru