Успехов Вам, дорогие педагоги, в Вашем нелегком труде.
Подходы к обучению экстравертов и интровертов. Способы адаптации и мотивации
Установление контакта
с экстравертом |
с интровертом |
Поощрять его активность, стремление проявлять инициативу |
Включать его в индивидуальный контакт, «один на один» |
Открыто хвалить перед всем классом |
Подчеркивать доброе отношение к нему |
Предоставлять время от времени возможность быть в центре внимания |
Предоставлять время от времени одиночество для восстановления энергии |
Поручать помощь более слабым, ведение кружка, обязанности вожатого для младших ребят |
Поручать обязанности старосты, ведение графика дежурств, уход за растениями или животными |
Призывать к ответственности за общее дело |
Призывать к выполнению своих обязанностей |
Поручать организовать других учащихся, расставить по местам |
Поручать выполнить отдельный участок работы |
Мотивировать престижем, статусом или уникальностью выполняемой им работы |
Мотивировать благосостоянием, удобством или интересом к выполняемой работе |
Показывать важность отношений внутри коллектива |
Обращать его внимание на объективные качества: способности, черты характера |
Средства достижения успеха
для экстраверта |
для интроверта |
Работа с большой аудиторией, связанная с организацией других людей |
Работа с маленькой аудиторией, где возможен личный контакт с каждым |
Крупномасштабные проекты и задачи |
Задачи, требующие глубокой проработки |
Частые смены обстановки |
Поддержание долгих и глубоких отношений |
Взятие ответственности на себя за общее дело |
Чувство долга, личное отношение к порученным обязанностям |
Не стоит требовать и ожидать
от экстраверта |
от интроверта |
Уединенности и «камерного» стиля работы |
Что он будет сам обращать на себя внимание учителя, открытых, ярких эмоций |
Тихой и молчаливой исполнительности |
Что он возьмет на себя ответственность за общее дело |
Постоянного учета того, какое отношение он к себе вызывает |
Готовности к частым переездам, переводам из школы в школу, из класса в класс |
«Перевоспитания» себя и других под сложившиеся отношения |
Частого проявления инициативы, широкого поля общения |
Новое в образовании:
Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...
Методы работы с бумагой, используемые на уроках технологии
Дети рано начинают воспринимать окружающий мир, но, чтобы они могли оценить увиденное, отличить действительно красивое от пестроты и пошлости, этому необходимо учить – и чем раньше, тем лучше. Работа по развитию художественного вкуса ребенка начинается в семье и в дошкольных учреждениях. Бумага рас ...
Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...