Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 9

Успехов Вам, дорогие педагоги, в Вашем нелегком труде.

Подходы к обучению экстравертов и интровертов. Способы адаптации и мотивации

Установление контакта

с экстравертом

с интровертом

Поощрять его активность, стремление проявлять инициативу

Включать его в индивидуальный контакт, «один на один»

Открыто хвалить перед всем классом

Подчеркивать доброе отношение к нему

Предоставлять время от времени возможность быть в центре внимания

Предоставлять время от времени одиночество для восстановления энергии

Поручать помощь более слабым, ведение кружка, обязанности вожатого для младших ребят

Поручать обязанности старосты, ведение графика дежурств, уход за растениями или животными

Призывать к ответственности за общее дело

Призывать к выполнению своих обязанностей

Поручать организовать других учащихся, расставить по местам

Поручать выполнить отдельный участок работы

Мотивировать престижем, статусом или уникальностью выполняемой им работы

Мотивировать благосостоянием, удобством или интересом к выполняемой работе

Показывать важность отношений внутри коллектива

Обращать его внимание на объективные качества: способности, черты характера

Средства достижения успеха

для экстраверта

для интроверта

Работа с большой аудиторией, связанная с организацией других людей

Работа с маленькой аудиторией, где возможен личный контакт с каждым

Крупномасштабные проекты и задачи

Задачи, требующие глубокой проработки

Частые смены обстановки

Поддержание долгих и глубоких отношений

Взятие ответственности на себя за общее дело

Чувство долга, личное отношение к порученным обязанностям

Не стоит требовать и ожидать

от экстраверта

от интроверта

Уединенности и «камерного» стиля работы

Что он будет сам обращать на себя внимание учителя, открытых, ярких эмоций

Тихой и молчаливой исполнительности

Что он возьмет на себя ответственность за общее дело

Постоянного учета того, какое отношение он к себе вызывает

Готовности к частым переездам, переводам из школы в школу, из класса в класс

«Перевоспитания» себя и других под сложившиеся отношения

Частого проявления инициативы, широкого поля общения

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Характеристика социальных детей-сирот разного возраста
В исследованиях отечественных и западных психологов дается сравнительная характеристика детей, оставшихся без родительского попечения. Общее физическое, психическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличается от развития сверстников, растущих в семьях. У них отмечаются замед ...

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru