Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 7

«Могу и президенту позвонить, какие проблемы?»

Могут и руководителя «воспитывать», «открывать дверь ногой» в кабинет к начальству.

Индивидуалисты. «Свобода, равенство, братство». «Не трогайте меня, дайте спокойно заниматься своим делом». «Посоветовать начальству? Ну, если я разбираюсь в этом лучше, то нет проблем».

Свободная конкуренция.

Эмоции недолговременны, определяются самочувствием. Но отличаются упрямым постоянством в перспективном деле, деле, обеспечивающем безопасность в будущем.

«Кошка гуляет сама по себе»;

«Каждый должен делать свою работу».

Научно-исследовательская сфера деятельности. Интуиты – логики. «Исследователи». Интуитивность делает их хорошими генераторами идей, нестандартными мыслителями, а логика придает их суждениям убедительность и строгость. Научные исследования и эксперименты, разработка концепций и прогнозов, познание законов природы и общества, фундаментальные дисциплины. Хорошо себя проявляют в мобильных подходах и в трудноподъёмных проблемах. Превыше всего ставят объективную истину, добытую разумом. Стремление заниматься тем, что не познано, пусть оно и не обещает прямой и непосредственной отдачи. Любопытство, желание раскрыть тайны мироздания. Желание экспериментировать и нежелание пользоваться проверенными, отработанными методами. Привлекают общие принципы, а не их конкретное использование и доводка. Житейская неприспособленность, игнорирование бытовой, социальной стороны жизни. Уровень интеллекта – вот критерий, которым они пользуются, когда дают свои оценки человеку.

Гуманитарная сфера деятельности. Интуиты – этики. «Коммуникаторы» или «Гуманитарии». Интуитивность делает гуманитариев возвышенными, мечтательными людьми, а этичность – тонко эмоционально переживающими личностями. Культура и искусство, психология, педагогика, гуманитарные дисциплины, журналистика, философия и религия. Сильны там, где нужно докапываться до глубинных проблем отдельного человека. Хорошо отражают проблемы массовой психики. Их мысли направлены на поиски идеалов и духовной гармонии. Гуманитарии предпочитают либо обособленное общение с кругом избранных, либо выступления перед большими группами людей. Несмотря на их житейскую непрактичность, люди обращаются к ним в трудных нравственных ситуациях. Особый психологизм и способность сопереживать человеческому горю. Нравственно-мировоззренческие искания, сомнения и колебания.

Производственно-управленческая сфера деятельности. Сенсорики–логики. «Управленцы». Сенсорность придает управленцу заземленность и конкретность мысли, а логика – хладнокровие и расчетливость. Организация материального производства, менеджмент, управление машинами и механизмами. Хорошо себя чувствуют в командно-иерархических системах. Твердость и организованность. Реалистичность взглядов и поступков. Фантазии и смелые проекты отметают. Реализм дополняется прагматизмом. Не возьмется за дело, если оно не гарантирует весомой отдачи. Увлекаются управленцы обычно тем, что предметно, физически ощутимо. Как правило, это техника, активный отдых, спорт. Делают ставку на прагматический расчет, наличие ресурсов, а также личный опыт и имеющиеся технологии.

Социальная сфера деятельности. Сенсорики – этики. «Социалы». Сенсорика настраивает социалов на комфорт и прагматизм, а этика наделяет их эмоциями и вовлеченностью в отношения. Включает торговлю, общественное питание, здравоохранение, социальное обеспечение, сервис и досуг. Подходят для организации жизнедеятельности и отладки коммуникации в социуме. Настрой на общение, неформальные связи, радость жизни. Прекрасно чувствуют повседневные нужды людей. Настроены на удовлетворение текущих физических потребностей человека – в еде, отдыхе, общении, семье и т. п. Социальная заботливость и опека. Сходятся с людьми на почве бытовых проблем, создают теплые компании. В социальных группах идет обмен житейской информацией, светскими новостями. Объективная направленность в смысле «общественное выше личного» у социалов уходит на задний план.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Методы обучения говорению в малых группах
В современной методике используется большое количество методов обучения говорению на иностранном языке: прямой метод (экстремальное и умеренное направление), переводной, смешанный, аудиовизуальный, аудиолингвальный (неопрямизм), сознательно-практический, активный, суггестивный, сопоставительный, ко ...

Принцип доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Не надо забывать и о том ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru