Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Педагогика сегодня » Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога

Страница 4

Эта кропотливая работа даст свои результаты, которые можно будет использовать в течение всего дальнейшего времени обучения. В Ваших руках появляется индивидуальный подход к общению с ребенком, способный работать на протяжении всех лет его обучения в школе.

Шаг 3. Если вы справились с этой задачей и хотите двигаться дальше, то в качестве следующего инструмента предлагаем Вам освоить мотивацию ребят к учебе.

Стимульные группы или группы мотивации к деятельности включают уже знакомый нам признак: «Экстраверсия-интроверсия», а также два новых: «Интуиция-сенсорика» и «Беспечность-предусмотрительность».

Интуиция

Беспечные Предусмотрительные

Экстраверсия

«Уникальность»

«Личный интерес»

Интроверсия

«Престиж, статус»

«Благосостояние»

Предусмотрительные Беспечные

Сенсорика

Схема 2. «Стимульные группы»

Обратите внимание также на взгляд ребенка: мечтательный (интуит) или направленный на конкретные предметы (сенсорик)? На позу: опирается ли он, когда стоит, на стул, на парту (интуит) или стоит твердо и уверенно (сенсорик)? Необходимо помнить, что нет хороших или плохих типов. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, каждый человек лучше проявляется в чем-то своем.

Проверочный признак – «Беспечность-предусмотрительность». Если ребенок забывает пенал, дневник – это еще не повод считать его неорганизованным. Возможно, он принадлежит к группе «Беспечных». Определить этот признак Вам поможет следующая таблица.

Беспечные

Для беспечных важны ощущения и возможности.

Ориентируются на месте, "всего все равно не предусмотреть". Более внимательны к текущей ситуации.

Собираются в поездку, путешествие долго, составляет себе список необходимого, чтобы не упустить что-то.

Не уверены, что не забыли что-то из мелочей. Относятся к этому легко: «Забуду, так куплю на месте».

Себя и других оценивают по всевозможным запасам, как средств производства, так и информации.

Или совсем не планируют, или разрываются, чтобы все запланированное выполнить в срок. То, как используют время, определяется ситуацией, а не планом. «Упремся – разберемся».

Беспечные ориентируются по месту, по ситуации.

Предусмотрительные

Для предусмотрительных важнее планирование и волевые качества.

Чаще проявляют осторожность, пытаются представить себя в разных ситуациях, подготовиться к ним.

Четче и быстрее собираются в поездку, путешествие.

Держат нужные мелочи в памяти, не отвлекают внимание от них. Обычно не забывают необходимое: «У меня все собрано».

Оценивают по количеству подчиненных людей и пригодных для использования вещей. И по умению планировать.

Внимательны к плану и к расстановке сил. Меньше надеются на собственные возможности. Хуже используют возможности ситуации. «Упрусь, но сделаю, как запланировал».

Предусмотрительным важнее продумать, что и как будет.

«Стимульные группы» можно отличить по манере поведения.

Настрой на уникальность. Интуитивные экстраверты. Развиваются в нетрадиционных или постоянно обновляющихся сферах деятельности с расширяющимся кругом контактов, что включает в себя новые необычные начинания, фундаментальные открытия и изобретения в любых областях, возможность быть первопроходцем, распространять нетрадиционные учения и формы жизни. Включаются в работу стимулом уникальности: необычностью, перспективностью задачи, ее интеллектуальной сложностью и увлекательностью, далеко идущими и масштабными последствиями предлагаемых проектов в случае их осуществления. Эти типы могут доставлять немало беспокойства учителю своей «нестандартностью», желанием выйти за рамки привычного. Из их среды выходит большинство интеллектуальных лидеров своего времени – первооткрывателей, основателей новых наук (логики) или идейных вдохновителей вновь рождающихся течений общественной мысли (этики). Главное для педагога, работающего с интуитивными экстравертами, – не нивелировать их, не препятствовать их поискам, давать им возможность высказывать свои теории и даже спорить с учителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Психологические основы анализа урока
Урок - основная форма, важнейшая единица организации школьного обучения. Профессионализм учителя ярчайшим образом может и должен проявиться в первую очередь именно в ходе урока. Важнейшей составляющей учительского профессионализма (как и вообще уровня развития личности) является высокий уровень раз ...

Проблемы в типологии уроков немецкого языка
Во всём мире люди учат иностранные языки, чтобы иметь возможность общаться межу собой. От знаний иностранного языка зависят экономические, политические, туристические и другие связи. Без понимания народов соседних стран сложно развиваться в целом, как государству в целом, так и гражданину в частнос ...

Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru