Компьютерное обучение в начальных классах

Страница 1

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Для использования игровых развивающих компьютерных средств обучения младших школьников Центром новых информационных технологий Калининградского государственного университета связано с педагогами школы-лицея №23 и средней школы №97 разрабатывается и успешно применяется в этих школах в течении трех лет программы – методический комплекс “Радуга в компьютере”. Его первая версия предназначенная для применения в 1 классе, одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства по общему образованию Министерства образования России и рекомендована к изданию и использованию в начальной школе.

Основа комплекса – обучающие и развивающие компьютерные игры, служащие для усвоения и закрепления школьной учебной программы.

Компьютерная игра комплекса представляет собой игровую среду на экране компьютера, напоминающую мультфильм. В этой среде в соответствии с поставленными перед ним задачами ребенок может выполнять определенные практические действия, используя свои способности, навыки и знания. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, и при этом, что очень важно, использовать его в своей любимой практической деятельности – использование манипулятора “Мышь” позволяет ученику быстро освоить работу на компьютере.

Игры комплекса могут проводиться как с участием одного ученика, так и с участием двух. Контроль за ходом выполнения игры сопровождается звуковыми сигналами. В качестве поощрения используются музыкальные фрагменты и элементы мультипликации.

Благодаря высокой скорости ввода информации обучения может проходить в интенсивном режиме, а различные звуковые и графические эффекты не только вызывают эмоциональный подъем, но и позволяют снять напряжение и расслабиться.

В комплексе – 12 игр, направленных на развитие техники работы с манипулятором “Мышь”, реакции, внимания и зрительной памяти, комбинированного мышления, аналитических и творческих способностей, развитие навыков чтения, сложения чисел. Как правило, любая компьютерная игра развивает сразу несколько навыков, главное, чтобы это было сделано своевременно и привлекательно.

Характерной особенностью комплекса является возможность гибкого использования большинства из его игр для изучения различных учебных тем путем замены их дидактического материала и настройки на конкретную тему или ученика, а также ограничение продолжительности игры по времени или по количеству заданий. Делается это при помощи специальной компьютерной программы “Конструктор урока”, предназначенной для учителя или технического работника компьютерного класса и требующей самых минимальных знаний и навыков работы с компьютером. Большинство игр предусматривает сохранение их статистических данных о результатах выполнения заданий. Методическое пособие по работе с компьютером позволяет использовать его в течение всего учебного года в процессе обучения дополнительно к типовой учебной программе.

Учителю в использовании комплекса отводится очень важная роль. Он подбирает игры к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает ученикам в процессе работы за компьютером, оценивает их знания и развитие. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет ему переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Подбор компьютерных игр зависит прежде всего от текущего учебного материала и уровня подготовки обучаемых. Здесь комплекс предоставляет полную свободу творчески работающему учителю и позволяет использовать его с различными учебными программами и методическими пособиями.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru