В условиях текущего расписания работы компьютерного класса дели класс на 2-3 группы, чтобы дети могли работать на компьютерах индивидуально или хотя бы по двое. При таком способе дети выполняют своеобразные лабораторные работы, приобретая на уроках знания, развивая свои умения и навыки, затем они используют их на практике, в игровой деятельности в компьютерном классе. На одном занятии они могут использовать 3-9 компьютерных игр. Темы игр, их режимы и дидактический материал могут выбираться как с целью изучения нового материала, закрепления или повторения, ток и для контроля знаний. За счет смены игр и их малой продолжительности (10-15 мин) у детей сохраняется достаточно устойчивый интерес и работоспособность на занятии.
Сейчас подготовилась к выпуску вторая часть комплекса, предназначенная для учащихся 2 класса; и идет разработка для 3 класса. В них учтены накопленный опыт и психологические особенности детей этого возраста. В дальнейшем, в более старших классах, для продолжения обучения с применением компьютеров, с учетом возрастных и интеллектуальных способностей учащихся, можно использовать такие известные разработки как программно-методический комплекс “Роботландия” из Переславля-Залесского, самарский курс “Информационная культура”, систему “Logo-Writer”.
Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в игре. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.
Новое в образовании:
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?» А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна… «Что дальше сказал Петя?» Предлагается такая ситуация с веселым мальчиком, вернувшимся из школы. Ответы детей р ...
Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного
возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...
Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влиян ...