Компьютерное обучение в начальных классах

Страница 2

В условиях текущего расписания работы компьютерного класса дели класс на 2-3 группы, чтобы дети могли работать на компьютерах индивидуально или хотя бы по двое. При таком способе дети выполняют своеобразные лабораторные работы, приобретая на уроках знания, развивая свои умения и навыки, затем они используют их на практике, в игровой деятельности в компьютерном классе. На одном занятии они могут использовать 3-9 компьютерных игр. Темы игр, их режимы и дидактический материал могут выбираться как с целью изучения нового материала, закрепления или повторения, ток и для контроля знаний. За счет смены игр и их малой продолжительности (10-15 мин) у детей сохраняется достаточно устойчивый интерес и работоспособность на занятии.

Сейчас подготовилась к выпуску вторая часть комплекса, предназначенная для учащихся 2 класса; и идет разработка для 3 класса. В них учтены накопленный опыт и психологические особенности детей этого возраста. В дальнейшем, в более старших классах, для продолжения обучения с применением компьютеров, с учетом возрастных и интеллектуальных способностей учащихся, можно использовать такие известные разработки как программно-методический комплекс “Роботландия” из Переславля-Залесского, самарский курс “Информационная культура”, систему “Logo-Writer”.

Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в игре. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем. Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходим ...

Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...

Домашние задания по работе с материалом учебника
Домашнее задание — одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкивается с недостатком времени, попадает в цейтнот. Однако находится быстрый выход из этого положения — дети н ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru