Уметь заставить себя делать не только приятное, но и необходимое, сдержать и ограничить себя умеют далеко не все. Самоконтроль — важнейшее средство становления личности. Ничего нет легче, чем сорвать урок. Стоит ли гордиться такой заслугой? А кто подумал в этот момент об учителе? К себе вы требований, ребята, не предъявляете, а вот учитель должен быть необыкновенным.
Оглянитесь вокруг: много ли необыкновенных людей рядом с вами?
Где же взять столько талантливых педагогов? Подумай только, учитель должен обладать талантом и чтеца, и рассказчика, и уметь сложное сделать простым, и вести за собой, и актером быть, чтоб дух захватывал его урок, и общаться с каждым индивидуально, кроме того, учитель должен быть всегда со вкусом одет, быть веселым, остроумным, понимать юмор. А может учитель тоже нуждается в вашей помощи, поддержке и понимании?».
Ведь нередки случаи, когда раздосадованный родитель может закатить скандал учителю. А некоторые родители и вовсе не общаются со школой, особенно отцы. Считается, что посещение школы - материнская забота. У матери, как правило, есть женская интуиция. Она чувствует своего ребенка, где надо настоять, где уговорить лаской, доверием, уговорами.
Как правило, трагедия в семьях разыгрывается, когда детям исполняется 12-15 дет. До этого воспитание подростков протекало спокойно: папа о дыхал после работы, мама,, накормив семью обедом, готовила ужми и при этом помогала детям готовить уроки.
А папа загораживался от маленьких неприятностей своих чад газетой. И вот беда. Переходный возраст. Сын грубый, раздражается без повода, возбудим, агрессивен. Дочь часто отсутствует дома по вечерам, замкнулась в себе.
А между тем существуют правила, известные всем: времени не хватает на то, чем человек не хочет заниматься. И хватает на то, что его увлекает.
У многих отцов не хватает времени не изучение собственных детей. На то, когда дети из забавы превращаются в личность.
Работа с детьми требует сил, напряжения, это утомительно, наконец. А ведь наступит горькая расплата. Когда они подрастут, они начнут уклоняться от общения с вами, вы станете для них просто бесполезными, а затем и одинокими.
Взрослые люди, особенно педагоги, зачастую бывают слишком категоричны в своих требованиях. Категоричность наших требований, самых непререкаемых, самых четких, самых бесспорных, -нужна ли она? Не породит ли она формалистов и эгоистов без души и сердца? Что присутствует порой в требованиях родителя или педагога? Диктат, стремление наделить ребенка рецептами на все случаи жизни. Нам нужна неуклонная правдивость. Стоит педагогу вспомнить о том, что даже «святая правда» может тяжело ранить человека. А ребенок, правдиво излагающий тайну своего товарища, совершает сам того не подозревая, маленькую (пока!) подлость. Помимо принципиальности, которой мы так добиваемся в детях, есть еще, к счастью, сердечность, законы товарищества и дружбы. Нельзя забывать, что мы на все смотрим с позиции взрослого человека, тонкий педагог и думающий родитель будут искать пути в душевный мир ребенка бережно и осторожно. Мир, окружающий ребенка, полон опасностей и трудностей, именно он влияет на поступки наших воспитанников и даже диктует их.
Без учета средового влияния успешно строить свои взаимоотношения с ребенком невозможно, иначе не избежать конфликтов. Исследования конфликтных ситуаций в семье и шкоде убеждают, что чаще всего в конфликт вступают дети с наиболее высоким и наиболее низким уровнем нравственного воспитания. Одни потому, что уже пытаются отстаивать свое «Я», а другие потому, что не имеют никаких идеалов, а действуют с позиции грубой силы. Сразу становится ясно, в какой атмосфере росли дети, готовые отстаивать свои позиции: в семье не стремились сглаживать острые углы, «не выносить сор из избы», там царила атмосфера нравственной принципиальности, нетерпимости к злу, В таких семьях с раннего детства прививались понятия долга, совести, чести. Мещанский нейтралитет, приспособляемость, трусливое молчание им не по пути. Самый конфликтный возраст - подростковый. Проявите добрую волю, инициативу, напрягите все свои духовные силы и помогите своему ребенку или ученику вынести из конфликта позитивные, созидательные уроки.
Недаром древнеиндийский афоризм гласит: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом». Это бесконечно трудно - быть последовательным, твердым во всех взаимоотношениях с подростком. Слова эти очень мудрые, как ни трудно быть строгим и последовательным, придирчивым и педантичным, сдержанным и нетерпимым к слабостям ребенка, это ведь необходимо прежде всего ему. Сохранить теплоту при внешней сдержанности и принципиальности, ласковое и заинтересованное внимание при полной последовательности, уважение к человеческим слабостям ребенка и помощь в стремлении ребенка избавиться от них. Вот основа построения воспитательной работы.
Новое в образовании:
Приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями
речи
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей путем устранения у них уже появившихся ее предпос ...
Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...
Работа с учащимися
Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышлен ...