Программа работы социального педагога с родителями

Страница 7

9.

Взаимодействие школы, семьи и общественности

(Лекция)

Педагогическое взаимодействие школы, семьи, внешкольных учреждений, общественности - неотъемлемая часть комплексного подхода к воспитанию детей. Ведущая роль школы в воспитании детей. Единство целей и задач воспитания, правил поведения и требований к детям в школе и семье. Организация совместных общественно значимых и практических дел и мероприятий. Работа с детьми по месту жительства. Единый план внешкольной работы с детьми, осуществляемой школой, попечительским советом, общественными организациями [30].

10.

Посещение семей Тема: Методы семейного воспитания

Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к детям. В точном переводе «метод» означает «способ», в данном случае - способ, прием, путь воздействия на растущую, постоянно меняющуюся и всегда неповторимую человеческую индивидуальность с целью формирования развитой личности. Методы воспитания - самая волнующая для родителей проблема. Как преодолеть лень школьника? Как заставить сына быть послушным? Как бороться с грубостью детей? Как воспитать чувство ответственности? Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности? Как? Вопрос, как именно можно и должно все это сделать, и есть вопрос метода воспитания. В распоряжении родителей и учителей множество средств воспитания, среди них и такие, как воздействие воспитывающим словом, убеждение, организация жизни и деятельности детей, создание воспитывающей ситуации, одобрение и осуждение. Каковы пути, правила применения каждого из них?

Слово — тончайший инструмент человеческого общения. Как заставить его служить искусству воспитания? Слово может быть осуждающим, суровым и холодным; поощрительным, ласково подбадривающим; ироничным, насмешливым или саркастическим .

Слово обладает огромной силой, которую мы часто недооцениваем. Грубый окрик пугает и отталкивает ребенка, озлобляет его; А вот наша ирония по поводу с трудом завоеванной четверки неожиданно для нас убивает и радость ребенка, и веру в себя, и стремление к лучшему результату. А если вместо иронии будет наше спокойное одобрительное замечание, то в ответ мы прочтем в глазах ребенка затаенную радость и удовлетворение. Слова очень живучи. Они живут не только в тот момент, когда звучат, но и много лет спустя. Однажды мама одного мальчика была вызвана в школу учителем, чтобы констатировать факт отсутствия у ребенка интереса к математике. «В старших классах он будет у вас троечником!» - пророчески заявила она, вконец расстроив озадаченную мать такой перспективой своего сына на будущее. Прошли годы, сын с отличием окончил школу и вуз, состоялся в профессии, а мама, встречая на улице теперь уже состарившуюся учительницу, невольно вспоминает давний разговор и те трудности с сыном - временные и случайные, но преодоленные в одиночку, без профессиональной помощи и поддержки. В той давней истории хороший конец, но осталась обида, что учитель самоустранился от проблемы, поспешно поставил крест на судьбе ребенка, резким приговором он мог сломать гонкий стерженек веры в мальчика. Много усилий, любви и душевного труда пришлось затратить матери, чтобы поддержать огонек веры в свои силы у этого напуганного малыша .

Ваша манера общения с детьми, тон отношений между членами семьи имеют большое значение для создания определенного стиля жизни, который быстро закрепляется в вашем доме и передается иногда из поколения в поколение. Но не всегда мы умеем использовать богатейшие возможности слова как орудия воспитания. Казалось бы, чего проще побеседовать с ребенком. Но подростки, например, всегда сопротивляются всяким явным попыткам воспитывать его. А умение воспитателя в том и состоит, чтобы сделать незаметной воспитательную цель беседы. Не всегда нам удается построить свою беседу так, чтобы заставить задуматься, посмотреть на себя новым взглядом, чтобы беседа стала для ребенка стимулом совершить хорошие поступки и дела. Нужно продуманно и требовательно относиться к каждому специальному разговору с детьми. Прежде чем начинать разговор, подумайте, что конкретно вы скажете своему сыну. Значение имеет не только каждый довод, аргумент, пример, но и тон. Спокойный, доброжелательный, а может быть, с долей иронии, а может быть, оправданно возмущенный. Когда вы хотите говорить - сразу после поступка или намеренно отложите разговор на денек - другой. Как собираетесь вы строить свою беседу - наедине или в присутствии товарищей, семьи, учителей. Специально организуете беседу («Сегодня мне нужно серьезно поговорить с тобой») или воспользуетесь каким-либо подходящим случаем, как бы между прочим. А, возможно, подумав, вы вообще решите пока воздержаться от какого-либо разговора, присмотреться, понаблюдать, как будет ваше чадо вести себя дальше .

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Новое в образовании:

Средства презентации лексики
В методической литературе получил освещение ряд вопросов, связанных с работой над лексикой, в частности способы раскрытия значений ЛЕ. Однако наблюдения за педагогическим процессом обучения ИЯ показал, что проблемы в формировании лексических навыков, необходимых для говорения все же существуют. В в ...

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...

Актуализация лексических навыков в диалогической речи
В комплексе задач, которые определены программой для второго года обучения учащихся устной речи, школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить свои высказывание. При этом важно, чтобы они использовали в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период 6 класса. Поэтому ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru