Программа работы социального педагога с родителями

Страница 4

3.

Игра «Бой ораторов» на заданную тему «Моя будущая семья».

Участникам дается задание в течение 3-5 минут высказать свои аргументы в защиту или против создания семьи. В своей речи каждый последующий оратор может пересказать идеи предыдущего оратора, только абсолютно правильно, не искажая его мысли. Далее он может изложить свои возражения, согласие, задать вопросы и т.д.

Обсуждение «Чему я научился?»

7.

Диспут на тему “Семейное счастье . в чем оно?”

Вопросы:

Компоненты семейного счастья. Примеры из художественных произведений, из жизни.

Существует мнение, что любовь родителей друг к другу должна быть главенствующей, преобладающей над любовью к детям. А как думаете вы?

Зависит ли семейное счастье от количества детей? Какова ваша точка зрения?

Зависит ли счастье семьи от материальной обеспеченности и условий быта?

Роль женщины-матери в создании счастливой семьи.

Роль мужа-отца в создании счастливой семьи.

Личный пример и авторитет родителей в воспитании детей

Важнейшим условием воспитания является родительский авторитет - влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достижениях.

Виды ложного авторитета и их характеристики Соблюдение законов, норм, правил, гражданская деятельность, знание жизни ребенка, помощи ему и ответственности за воспитание ребенка.

Самовоспитание родителей как необходимый пример детям.

Возрастные и индивидуальные особенности детей и учет их в воспитании

Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей -необходимое условие их воспитания.

Особенности формирования личности школьника в различные возрастные периоды. Различия в развитии мальчиков и девочек.

Пути и методы изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей [34].

8.

Лекторий Тема: Родитель и учитель. Позитивные, созидательные уроки воспитания детей.

По мере того как дети растут, социальные связи семьи значительно расширяются. Хотим мы того или нет, но контакты со школой, учителями, и воспитателями, администрацией школы, одноклассниками сына или дочери, их родителями просто неизбежны. Все эти связи рождаются в процессе учебы ребенка и требуют серьезного внимания со стороны родителей. В дошкольном возрасте ребенок всецело принадлежит папе и маме, во всяком случае так родители себя ощущают. А вот в школе все иначе. С первых же дней учебы ребенок попадает в сферу другого влияния. Учитель, воспитатель! Тут уж мамин авторитет явно потеснен. «А учительница сказала» - и ребенок будет стремиться делать так, как требует учитель. Как велик авторитет педагога для маленького человека, как серьезно он относится к этим новым для ребенка отношениям. Сколько радости или горести могут они принести и ребенку, и семье. Хорошо, когда взаимоотношения с учителем протекают спокойно, радостно для ребенка, на основе взаимопонимания. Родители в данной ситуации будут способствовать этому согласию: помогать, активно участвовать в жизни класса, им будет радостно от сознания, что все усилия их идут на пользу ребенку и детскому сообществу класса.

Но вот начинается недовольство - учительница поставили не ту оценку, начинаются мелкие обиды, которые раздосадованное чадо несет родителям.

Как тут поступать? «Учитель всегда прав!» - скажет одна мама. «Я поговорю с Анной Ивановной и выясню, за что она поставила тебе тройку!» -обещает другая мама.

«Я с самого начала поняла, что твоя любимая Мария Петровна злая, за что только ты ее так полюбила? Не реви! Я не дам тебя в обиду!» - кричит в гневе третья мама.

Как же много потребуется деликатности, ума, иногда и мужества, чтобы правильно и достойно вести себя в такой сложной ситуации. Разумеется, нельзя ребенку говорить о педагоге плохо, нельзя угрожать учителю и оскорблять его. Позиция мамы, утверждающей, что учитель всегда прав, более правильная из всех трех эпизодов, но согласиться полностью с ее утверждением не всегда можно. Маленького ребенка мы можем убедить в том, что действия учителя были исключительно в пользу ребенка. Она строгая - это хорошо, будешь внимательнее. Она тебя наказала, ты была виновата сама. Тебя дернули за косичку, а ты обернулась. Не надо было оборачиваться! И т. д. Но ведь ребенок будет расти и со временем все оценивать. А учителя бывают разные. И выдержка у них разная. Профессия учителя требует чрезвычайного нервного напряжения. Иной раз и попадет мальчугану зря, обвинят невинного, и отругают сгоряча не того, кого следует. Может быть, и не так уж это часто случается, но что за дело до этой статистики пострадавшему. Ребенок сталкивается с несправедливостью, и даже родители его не поддерживают. Это - горе. Настоящее горе. Вот тут и начинаются трудности в семье, трудности в школе. Да, родители должны ориентироваться на требования школы, грамотные, продуманные педагогически обоснованные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Учение о фонеме
В отечественной фонологии выделяют два направления: Московскую фонологическую школу (МФШ) и Санкт - Петербургскую фонологическую школу (С -ПФШ) академика Л.В. Щербы. Различия двух отечественных фонологических школ определяются по их отношению к двум вопросам фонологии: 1) как вычленяются фонемы в к ...

Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т.к. они воспитывают одних и тех же ...

Работа с педагогами
Наиболее полное раскрытие потенциала творческих детей составляет актуальную задачу современного образования. Психологические исследования продемонстрировали сложность и многоуровневость феномена творчества, зависимость его развития от условий воспитания и обучения детей. В педагогическом плане глав ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru