Программа работы социального педагога с родителями

Страница 3

Задания могут быть самыми разными. Например, в ситуации, когда отец или мать выиграли крупную сумму денег, предлагается обсудить на что семья истратит эти деньги: на учебу, путешествие, покупку в дом пополнение счета в банке и т. д. Каждый должен заинтересовать других своим предложением, аргументировать его приоритеты. После обсуждения внешний и внутренний круги меняются местами. Внутри круга беседа ведется на другую тему.

Можно разыграть ситуации, в которых семья должна принять какое-то решение. Следует обратить внимание на то, кто оказал наибольшее влияние на принятие решения, насколько прислушивались к мнению «детей», удалось ли «семье» прийти к единому мнению, найти компромиссное решение.

Возможна такая ситуация: отец матери живет один в деревне, у него свое хозяйство; дедушка заболел, но в город уезжать не хочет. Семья должна решить, что делать. До проигрывания задания можно определить, у кого какие желания.

Например:

• мать хочет уехать в деревню, ей нравится иметь собственное хозяйство;

• отец не хочет уезжать, так как у него хорошая работа, своя фирма;

• старший сын тоже не хочет, потому что учится в институте;

• младший сын уедет охотно: летом в деревне можно в озере купаться, ходить на рыбалку, зимой — кататься на лыжах и коньках и т.д.

5.Рефлексия «Что я чувствовал во время проигрывания ролей во время выполнения упражнений?»

4. Диспут на тему “Какой должна быть хорошая семья

Примерные вопросы для обсуждения:

Семья как малая социальная группа. Роль и место детей в семейном коллективе. Нравственный облик отца и матери. Участие отца и матери в воспитании детей. Дедушка и бабушка в семье.

Высокая нравственность и здоровый быт - важнейшие условия правильно воспитания. Общественно полезный труд семьи. Роль семейных традиций, семейных праздников в воспитании детей.

Какое участие должны принимать дети в жизни семьи. Обязанности членов семьи .

Отец и мать

- первые воспитатели

Влияние личности родителей - главное в семейном воспитании. Отношения между отцом и матерью, единство их жизненных позиций, повышение педагогической культуры родителей - важнейшие условия успеха в воспитании детей. Самовоспитание родителей как необходимый пример детям.

Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. Особенности отцовской любви к детям. Пути активизации воспитательной деятельности отцов.

Мать в жизни человека. Материнство как социальная ценность. Сочетание нежности, любви, преданности с требовательностью, мужеством, непримиримостью к злу и пороку. Умение матери понимать ребенка, быть его другом. Воспитание матерью у детей любви и уважения к отцу, дедушке и бабушке .

Роль старших членов семьи в воспитании детей.

6.

Деловые игры

1. Упражнение «Жизнь идеальной семьи».

Участникам дается задание разделиться на семьи и разыграть сцены из жизни семьи, выбирая на свое усмотрение радостные или грустные события. Один из участников (доброволец) выбирает себе других партнеров на разные роли для разыгрывания сценки из жизни идеальной семьи. Остальные участники сидят во внешнем круге в качестве зрителей. После проигрывания сцены они делятся впечатлениями о том, что видели. Затем сцены разыгрываются другими участниками по своему" сценарию. Вполне возможно, что сцены не будут получаться такими идеальными, как хочется участникам. Это даст им возможность обсуждать , что действительно важно в семье, какими должны быть взаимоотношения, какие могут возникнуть проблемы, как развивается семья.

2.Упражнение «Сценки из жизни семьи».

Участники делятся на две подгруппы. По очереди они разыгрывает сценки из семейной жизни. Это может быть ситуация, имевшая место в прошлом, ситуация, которая может сложиться в будущем, либо фантастическая ситуация. Можно разыгрывать сценки без слов или со словами. В случае разыгрывания сценок без слов больше внимания уделяется мимике и пантомиме, в которых нужно суметь передать отношения, чувства. Играющие могут рассказать о своей ситуации, а могут предоставить зрителям возможность догадаться о ней. Проигрывание сценки ограничивается определенным пространством и имеет четкое начало и конец по времени. Когда сценка подходит к концу, ведущий просит играющих остановиться. После проигрывания зрители, а затем ведущий делятся своими впечатлениями. Участники группы могут придумать и разыграть все вместе сценки на любую тему .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Примерные театральные игры, используемые в работе с детьми раннего возраста
Этюд «Наши уточки с утра» (для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого этюда потребуется: фланелеграф, картинки с изображением уточек, гусей, голубей, курочек, индюка и петушка. Ведущий поочередно, в соответствии с текстом, выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением нужных пт ...

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд ...

Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влиян ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru