Программа работы социального педагога с родителями

Страница 2

Цель: осознание родителями влияния взаимоотношений в семье на развитие ребенка.

Примерный план занятия

1. Роль семьи в жизни человека. Разминка «Мое самое яркое вое поминание о детстве».

2. Роль семьи в воспитании ребенка.

3.Понятие о воспитательном потенциале семьи.

4.Влияние изменения состава семьи на ребенка.

5.Жизненные сценарии.

Беседа о том, что уже с самого раннего детства родители своими замечаниями, своим отношением к ребенку пишут ему жизненный сценарий. От того, как воспитывается ребенок, зависит его будущее: Либо это будет трусливый и безвольный человек, либо вырастет лидер, умеющий преодолевать трудности.

Игра «Поиграем в семью». Группа делится на «семьи», при этом они могут быть разными как по составу, так и по сроку жизненного цикла (молодая, зрелая, пожилая). Задача участников — определиться, каков будет состав семьи, распределить семейные роли, возраст членов семьи. Каждый должен продумать, чем он занимается, где работает, чем увлекается, какую носит одежду, что любит есть и т. д. Члены семьи решают, как проходят их будни и выходные дни, где и как они проводят свой отпуск, как распределяют семейные обязанности, какие у них взаимоотношения в семье, как решаются семейные вопросы: коллегиально или единолично авторитетным главой семьи. Каждая подгруппа придумывает отличительные черты своей семьи, которые должны быть отражены в фамилии. Семья создает свой герб, выбирает девиз, фамильную реликвию или историю, которой она гордится, семейную тайну, о которой не должны знать окружающие.

Семьи располагаются за столами в различных частях кабинета. Все предложения записываются на бумагу. Делаются рисунки. Количество рисунков, их содержание, авторство (совместные или индивидуальные) семья определяет сама.

После выполнения задания каждая подгруппа по очереди представляет свою семью. После представления семье можно задавать уточняющие вопросы.

Встречи за круглым столом Законодательство Республики Беларусь о семье

Цель: осознание ответственности родителей за воспитание детей.

Примерный план занятия

1.Пример родителей в семье.

2.Закон и право: что это такое.

3.Ответственность родителей за воспитание детей.

4.Причины лишения родительских прав.

5.Обсуждение «Мои права и обязанности по отношению к моим детям».

6.Рефлексия.

3. Деловые игры «Моя семья»

Цель: показать роль каждого члена семьи в достижении гармонии семейных взаимоотношений.

Примерный план занятия

1.Упражнение «Моя будущая семья». Участникам предлагается закрыть глаза и представить себя взрослыми. «Вот ты идешь по улице, подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что слышишь, какие запахи чувствуешь? Тебя радостно встречают родные или они заняты своими делами? Ты из прихожей проходишь в комнату. Оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?». Затем каждый участник рассказывает о том, что он видел.

2.Упражнение «Идеальная семья». Участникам предлагается рассказать, какой он представляет идеальную семью. Что в ней делают папа и мама. Какими должны быть дети и сколько их в семье. Что такое «правильное» воспитание? Каждый пытается представить идеальную семью и рассказать о ней.

3.Упражнение «Маленький ребенок». Выбираются трое участников. Двое из них — папа и мама, а третий — младенец. Он еще не умеет говорить, а только лежит на спине в кроватке. Он может на все реагировать только жестами и бессвязными звуками. Родители наклоняются над ним и пытаются понять, чего хочет ребенок. Затем участники меняются ролями. Через 5 минут игры каждый делится своими впечатлениями. В разгар какой-то ситуации ведущий может неожиданно инсценировать отвлекающий Момент (например, зазвонил телефон или позвонили в дверь). Потом Каждый рассказывает, как на него повлияло постороннее вмешательство. Затем эту сценку разыгрывают и другие участники .

4.Упражнение «Семейное событие». Все участники рассаживаются в круг. В центре круга — «семья». Члены семьи распределяют свои семейные роли. Затем ведущий говорит о каком-то событии, которое произошло в семье. Например: «Представьте себе, что в вашей семье родился ребенок» или «Папа получил повышение на работе». Предлагается обсудить это событие. Каждый член семьи высказывается по поводу данного события .

Внешний круг наблюдает за происходящим внутри круга, обращает внимание, насколько семья будет единодушной в решении той или иной проблемы. Каждому участнику внешнего круга дается задание наблюдать за поведением какого-нибудь конкретного участника в центре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...

Особенности патриотического воспитания на современном этапе
Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных ...

Значение межпредметных связей в процессе обучения умственно отсталых школьников
«Межпредметные связи» - новая и важная рубрика для начального курса географии. Наибольший объем материала для нее представляют курсы математики, естествознания, развития речи и чтения, ручного труда, рисования, социально-бытовой ориентации» Для установления межпредметных связей проводится отбор сод ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru