Программа работы социального педагога с родителями

Страница 1

Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей.

Пояснительная записка

Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспитание активной, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, ответ однозначен – “нет”. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Для этого необходимо поднять педагогическую подготовленность родителей на качественно новый уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества. Настоящая программа педагогического просвещения родителей - комплексная программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Объект -

педагогическое просвещение родителей.

Предмет-

деятельность социального педагога по педагогическому просвещению.

Цель программы

– содействовать созданию условий для овладения родителями определенного минимума психолого-педагогических знаний, оказать им помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей.

Задачи:

l изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;

l установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;

l формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую деятельность;

l предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

l обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:

Принцип систематичности и последовательности

. Программа представляет собой целенаправленное систематическое педагогическое просвещение родителей, руководство педагогическим самообразованием родителей и вовлечение их в деятельность по воспитанию детей. Систематичность и последовательность предполагает единство и преемственность всех звеньев программы.

Принцип единства общественного и семейного воспитания

. С учетом этого принципа строится содержание программы, даются практические задания, распределяются поручения среди родителей, что оказывает существенное влияние на работу школы с семьями учащихся.

Принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм

повышения педагогической

культуры родителей. Суть этого принципа в том, что коллективную работу родителей целесообразно проводить с группами родителей (по классам), а также индивидуальная работа с отдельными семьями. Индивидуальная и групповая работа способствует плодотворному участию всех родителей в коллективной работе по освоению необходимых знаний и умений для достижения более высоких результатов в обучении и воспитании детей.

Критерии оценки достижения поставленной цели и задачи:повышение уровня педагогической культуры, повышение уровня активной педагогической позиции, снижение уровня неправильного воспитания детей в семье.

Содержание программы

1.

Роль семьи в воспитании детей (беседа)

Семья - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития, закладывающая основы личности. Главное назначение семьи. Компоненты семейного воспитания.

Особенности и структура современной семьи. Влияние на детей нравственной атмосферы, психологического климата семьи, внутрисемейных взаимоотношений, уровня общей и педагогической культуры взрослых членов семьи. Трудовые традиции семьи. Любовь, уважение и требовательность к детям.

Семейное воспитание как процесс целенаправленной деятельности по формированию личности: цель, задачи и содержание воспитания, проектирование личности ребенка, выбор и использование родителями воспитательных средств и системы педагогических воздействий на детей, организация жизнедеятельности детей, корректировка их отношений вне семьи.

Трудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения. Повышение педагогической культуры родителей - важнейшее условие успеха в воспитании детей. Основные компоненты педагогической культуры. Воспитание у детей любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Описание модели образовательной среды
Перечислим принципы, которые естественным образом должны быть положены в основу данной модели, для того, чтобы сконструированная на ее основе реальная образовательная среда конкретного педагогического университета обладала перечисленными выше признаками. К ним относятся: принцип целостности модели; ...

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста Л.П. Стрелкова «Знакомство»
Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать сон — снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается . — Пусть всегда будет солнце! — не очень громко пропел Данилка. И вдруг в комнате что-то засверкало ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru