Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Реализация экспериментальной дидактической системы формирования технологических компетенций и компетентности будущего учителя

Страница 8

Опыт показал, что каждая из перечисленных форм семинара имеет свои преимущества и может применяться в педагогической деятельности по мере необходимости. Так, например, развернутая беседа по теме: «Тенденции развития современных технологий получения композиционных материалов» позволяет вовлекать в дискуссию максимальное число студентов. Реферативная форма семинара позволяет анализировать вопросы на высоком теоретическом уровне, так как при написании рефератов студенты используют не только основную, но и дополнительную литературу, материалы Интернета. Семинар, проводимый в виде теоретической конференции, напоминает реферативную форму обучения. Различие состоит в том, что теоретическую конференцию готовят более основательно и в ней участвует не одна, а несколько студенческих групп или даже целый курс (Например, проблемы энергосбережения и снижения металлоемкости, реализуемые при проектировании новых образцов техники). Неплохие результаты давали семинары в форме письменных контрольных работ с последующим их обсуждением.

В практике обучения с успехом использовались такие два вида индивидуального обучения, как модифицированный модульный курс самостоятельного обучения и модульный метод, включающий разработку проекта (под модулем мы понимаем логически самостоятельную часть курса.). Объем и порция учебного материала, включенного в модуль, были различными, следовательно, количество модулей в курсе до некоторой степени произвольно; обязательно включались при составлении программ один или несколько модулей, содержащих элементы профессиональной технологической подготовки, например, представленный в таблице 6.

В экспериментальном обучении первый метод предполагал самостоятельное изучение студентами материала модуля «Технологии вторичной переработки сырья» курса «Технологии современных производств» с последующим заключительным экзаменом, обсуждение и дискуссии в группах по нерешенным самостоятельно проблемам, занятия в виде коротких встреч-обсуждений с преподавателем, длительные трехчасовые занятия, факультативные обзорные вводные лекции, факультативные занятия – вопросы и ответы по инициативе студентов. Весь курс был разделен на отдельные модули, каждый из которых включал: учебное пособие или его раздел, задание, мультимедиа-приложение, тестовый опрос и ключ к его решению, технические средства обучения, лекции, проводящиеся факультативно и включающие ответы на вопросы студентов. Во втором методе наиболее важной частью учебной программы курса, например, «Обработка конструкционных материалов» являлась разработка самостоятельных проектов. В конце семестра проводились защита проекта и экзамен.

Таблица 6 Тематический план курса «Основы строительного дела»

№ тем

Наименование

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные

Всего

лек.

сем.

прак.

лаб.

Виды работ

Введение

2

2

I модуль. Строительные материалы

12

4

8

Проектное задание № 1

4

1.

Классификация и основные свойства

2

4

Подготовка к лабораторным работам

4

2.

Номенклатура строительных материалов и их физико-механические свойства

4

4

II модуль. Основы архитектуры

10

8

2

Проектное задание № 2

4

3.

Основные понятия

2

4.

Основания и фундаменты

2

5.

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий

4

Подготовка к семинару по модулю II

4

III модуль. Основы расчета строительных конструкций

10

6

4

Проектное задание № 3

4

6.

Основные положения расчета строительных конструкций

4

Подготовка к практическим занятиям

4

7.

Расчет элементов конструкций

2

4

Подготовка к семинару по модулю III

4

IV модуль. Основы технологии строительного производства

26

10

2

4

10

Проектное задание № 4

4

8.

Основные положения

1

9.

Земляные работы

1

Подготовка к практическим занятиям

2

10.

Каменные работы

2

2

11.

Бетонные и железобетонные работы

2

2

12.

Изоляционные и монтажные работы

2

Подготовка к лабораторным работам

4

13.

Отделочные работы

2

10

Подготовка к семинару по модулю IV

4

V. модуль. Основы ремонтных работ

12

6

2

4

Проектное задание № 5

4

14.

Эксплуатация, ремонт и реконструкция зданий

2

15.

Инженерное оборудование и санитарно-технические устройства

2

2

Подготовка к лабораторным работам

2

16.

Эксплуатация, ремонт и реконструкция инженерного оборудования

2

2

Подготовка к семинару по разделу V

4

Выполнение итогового проектного задания

20

Аудиторные занятия

Итого:

72

36

6

8

22

Самостоятельная работа

72

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...

Математический кружок как форма внеклассной работы по математике
Математические олимпиады обычно посвящаются решению задач, но возможны олимпиады по вычислению на счетах, в навыках быстрых и безошибочных подсчетов. Проведение олимпиад должно быть предусмотрено планом работы учителя. Участие детей носит добровольный характер. Олимпиада проводится в 3 тура. В нача ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru