Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 6

Ежедневно, в течение всего периода смены, в каждом отряде проводилась диагностика успешности в форме групповой работы, в процессе которой каждый подросток формулировал свое мнение по поводу прожитого дня по критерию самореализации, предполагающему ранговую оценку по одному из трех уровней: «был успешен, реализовался на 100%»; «мог бы лучше»; «так себе, ничего не добился». После того как подросток озвучивал свою позицию, коллектив мог поддержать ее или опровергнуть, после чего итог заносился в таблицу, которая была оформлена в виде «Экрана успешности», где можно было наблюдать динамику индивидуального (горизонтально) и коллективного (вертикально) развития. Таким образом, на основе индивидуальной и групповой оценки подросток педагоги имели возможность отслеживать степень включенности каждого подростка в досуговую деятельность, его отношение к происходящему, эмоциональный настрой и по необходимости реагировать. Следует заметить, что положительная динамика успешности резко возрастала на основе индивидуальных и коллективных побед и приобретений подростков в различных видах деятельности и окончательно закреплялась в финальные дни смены.

Также, с целью анализа эффективности программы была разработана система фиксации хода и результатов эксперимента в виде дневников (см. Приложение №4), в которых подростки делали записи трижды за смену. В первый день смены подросткам предлагалось описать свои интересы и предпочтения. Как показало обобщение этих записей, на данном этапе основные интересы подростков были центрированы на пассивный отдых (развлечения, игры, в т.ч. компьютерные, кино и пр.), общение, обретение новых друзей, реализацию собственных интересов (художественно-творческих и спортивных).

После оглашения программы смены и презентаций кружков подросткам предлагалось во второй раз выразить свои желания и ожидания (мотивацию) на смену. Обобщение этих дневниковых записей показало, что имеет место динамика, сдвиг в ценностной мотивации. На первое место вышли такие мотивы как: получение новых знаний и умений в различных областях художественно-творческой деятельности (46%). Далее следовали: отдых, развлечения, положительные эмоции (45%); обретение друзей (32%); самореализация через физическую активность (22,5%); приобретение навыка коммуникативной деятельности (11%); желание проявить себя в отряде, лагере (социальная активность) выявили 10% детей.

В конце смены, в третий раз подростки заполняли дневники, что позволило объективно оценить окончательную картину мотивации деятельности и степень удовлетворенности ею. Эти записи касались оценки подростком меры реализации своих целей на смену. Из наиболее важных достижений на первом месте – приобретение новых знаний и умений в различных областях – 76%; на втором – физическое совершенствование (38%); на третьем – появление новых друзей (31%); 20% подростков отметили как достижение опыт общения, развитие своих коммуникативных навыков, приобретение авторитета среди сверстников и умения проявлять терпимость к окружающим. 15% важным достижением посчитали активное участие во всех мероприятиях, закрепление лидерских позиций, победы в различных играх, конкурсах и соревнованиях. Отдых, развлечения и положительные эмоции как достижения практически не рассматриваются, как важное приобретение отметили только 6% подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Психическое здоровье детей – залог успешности
Основой деятельности педагогического коллектива является успешность и успеваемость школьников. Успеваемость школьников во многом зависит от психического здоровья детей. Состояние психического здоровья детей обеспечивает их социальную адаптацию, влияет на физическое, соматическое и репродуктивное зд ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru