Учреждения сферы каникулярного (летнего) отдыха – это уникальная воспитательная и социокультурная система, обладающая такими специфическими особенностями, как интенсивность форм проживания и общения, кратковременность существования детского и педагогического коллективов, комплексности применения психолого-педагогических средств, сборность возрастного и социального состава участников.
Воспитательная система ДОЛ объединяет специалистов учреждений сферы каникулярного (летнего) отдыха, реализующих воспитательные цели в процессе образовательно-оздоровительной деятельности; отношения, возникающие между ее участниками; освоенную среду и управленческую деятельность по обеспечению жизнедеятельности воспитательной системы. Также для учреждений сферы каникулярного (летнего) отдыха характерны модели воспитательных систем, представляющие собой аналог социальной реальности, в которой осуществляется взаимодействие субъектов системы.
В ходе осуществления воспитательной модели происходят организация досуговой деятельности подростков, и формирование у участников оздоровительного лагеря социально-психологических и профессиональных качеств общения, поведения и деятельности, принятых в обществе, с помощью которых личность подростка может успешно реализоваться и самоопределиться.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Подросткам просто необходима смена деятельности и впечатлений. Наступает долгожданное время, когда они могут освободиться от накопившегося негатива и разрядиться, получив огромный запас положительной энергии и приобретя новые силы.
Каникулы – это время, когда ребята полностью освобождены от проблем школьной жизни и чаще всего предоставлены сами себе и улице, попадая во власть компьютерных игр, игровых приставок и автоматов, телевизора. Как же спасти подростков от этой рутины и привлечь к интересным мероприятиям? Как с пользой организовать их свободное время? Раскрыть двери в современный сложный и противоречивый, но такой привлекательной для подростков окружающий мир, как и помочь им сделать верные шаги, призваны взрослые.
Подросткам в оздоровительном лагере просто необходимо предоставить право выбора. Именно поэтому воспитательные мероприятия должны быть всегда веселыми, интересными и познавательными, шумными и умными, душевными и смешными, яркими, симпатичными и оригинальными, т е. такими, как и их непосредственные участники – дети и подростки.
Итак, первый этап нашей исследовательской работы – анализ практической деятельности ДОЛ «Радуга».
Краткая характеристика ДОЛ «Радуга»:
Расположение: Детский оздоровительный лагерь «Радуга» находится в с. Санниково Алтайского края
Вместимость: Рассчитан на 240 мест.
Период функционирования: Принимает детей с июня по август.
Направленность: Предназначен для оздоровления и отдыха детей.
Дети: от 6 до 16 лет.
Номерной фонд: 6 корпусов с застекленными верандами.
Характеристика инфраструктуры: На территории детского оздоровительного лагеря «Радуга» есть: бассейн, библиотека, спортивная и игровая площадки, зал ЛФК и хореографических занятий, настольный теннис, костровая площадка, площадка с оборудованием для проведения различных мероприятий и дискотек, беседки.
Новое в образовании:
Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...
Особенности учебной деятельности учащихся младших классов коррекционных
школ VIII вида
В связи с недоразвитием психики умственно отсталого ребенка огромную роль играет моторная функция его организма. Этим в значительной мере объясняется особое значение деятельности для коррекции дефекта и развития личности ученика вспомогательной школы. Своеобразие личности ребенка с нарушением интел ...
Факторы, определяющие
успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...