Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 5

В данном опросе приняли участие 70 подростков.

Анализируя ответы на вопросы анкеты, предложенной респондентам, можно сказать, что на вопрос «Много ли у Вас свободного времени?» 20 человек из 70 ответили «достаточно», 42 чел. – «1-2 часа». Остальные 8 подростков написали, что имеют свободное время только по выходным.

43 человека посещают кружки , 17 человек отдыхают пассивно.

Ребятам, безусловно, нравится проводить на кружках время (31 чел), однако некоторые сожалели о том, что оборудование секций слишком старое (12 чел.). Если у подростков появляется свободное время, то чаще всего они проводят его в компании друзей (44 чел.). Остальные проводят свободное время в одиночестве (11 чел.). В шумной компании предпочитают проводить время 15 человек.

Большинство подростков от 13-15 лет считают лучшим отдыхом прогулки с друзьями (48 чел.), 40 человек слушают музыку или смотрят телевизор. Лишь 20 подростков по возможности стремятся к культурному отдыху.

На вопрос «Достаточно ли мероприятий (концертов, праздников и т.д.) проводится в лагере?» положительно ответили лишь 22 человека. 38подростков из 70 опрошенных считают, что «есть интересные мероприятия, но их недостаточно». Причём чаще отрицательный ответ встречался в анкетах мальчиков. 10 человек считают мероприятия неинтересными.

Самым главным для улучшения досуга подростки считают увеличение количества развлекательных мероприятий (48 чел.). «Занятий хватает, но иногда по выходным хочется развлечься по-другому,» – таков аргумент 5 человек. 28 настаивают на создании секций по всем интересам подростков. 5 человек считают, что ничего менять не надо, «всего достаточно».

Некоторые подростки с энтузиазмом отнеслись к вопросу «Как вы думаете, что надо сделать, чтобы улучшить досуг подростков?». Поступили предложения:

- построить скейт-парк (преимущественно от мальчиков);

- проводить тематические дискотеки (от девочек);

- проводить побольше мероприятий на открытом воздухе, при любой погоде;

- проводить интересные внутриотрядные мероприятия.

Данные этого опроса учитывались при создании программы на 2 смену 2008г. в ДОЛ «Радуга».

Говоря о диагностике в процессе реализации программы организации досуга подростков, важно отметить, что в начале и конце 1-ой смены был использован метод беседы и интервью, нестандартизированного наблюдения, а также беседы с родителями. Всего в социологическом опросе приняли участие 80 подростков.

Большое внимание было уделено опросу детей с целью выявления интересов и предпочтений до отъезда в лагерь и по окончании смены (см. Приложение № 2). Первичный опрос (в первый день заезда) показал: с точки зрения цели поездки в лагерь – 86% детей выразили желание отдыхать, купаться и загорать; 81% – найти друзей; 46% – приобрести новые знания и навыки; с точки зрения интересов и предпочтений детей 17,5% предпочитают читать и приобретать новые знания; 44% – петь, танцевать, слушать музыку; 64% – заниматься спортом; 41% – прикладным творчеством.

На основании устного опроса и бесед с подростками и родителями в начале смены, а также анализа государственных документов, касающихся сферы каникулярного (летнего) отдыха, была составлена таблица основных направлений в организации досуга подростков в детском оздоровительном лагере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Этюд «Котик серенький»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с наклеенным изображением котика. Ведущий держит в руке кружку и читает первое четверостишие потешки ласковым и нежным голосом. Второе четверостишие – поет на любую колыбельную мелодию (сочиненную самим или хорошо знакомую). После по ...

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru