Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Педагогика сегодня » Разработка программы организации свободного времени подростков в условиях ДОЛ » Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 5

В данном опросе приняли участие 70 подростков.

Анализируя ответы на вопросы анкеты, предложенной респондентам, можно сказать, что на вопрос «Много ли у Вас свободного времени?» 20 человек из 70 ответили «достаточно», 42 чел. – «1-2 часа». Остальные 8 подростков написали, что имеют свободное время только по выходным.

43 человека посещают кружки , 17 человек отдыхают пассивно.

Ребятам, безусловно, нравится проводить на кружках время (31 чел), однако некоторые сожалели о том, что оборудование секций слишком старое (12 чел.). Если у подростков появляется свободное время, то чаще всего они проводят его в компании друзей (44 чел.). Остальные проводят свободное время в одиночестве (11 чел.). В шумной компании предпочитают проводить время 15 человек.

Большинство подростков от 13-15 лет считают лучшим отдыхом прогулки с друзьями (48 чел.), 40 человек слушают музыку или смотрят телевизор. Лишь 20 подростков по возможности стремятся к культурному отдыху.

На вопрос «Достаточно ли мероприятий (концертов, праздников и т.д.) проводится в лагере?» положительно ответили лишь 22 человека. 38подростков из 70 опрошенных считают, что «есть интересные мероприятия, но их недостаточно». Причём чаще отрицательный ответ встречался в анкетах мальчиков. 10 человек считают мероприятия неинтересными.

Самым главным для улучшения досуга подростки считают увеличение количества развлекательных мероприятий (48 чел.). «Занятий хватает, но иногда по выходным хочется развлечься по-другому,» – таков аргумент 5 человек. 28 настаивают на создании секций по всем интересам подростков. 5 человек считают, что ничего менять не надо, «всего достаточно».

Некоторые подростки с энтузиазмом отнеслись к вопросу «Как вы думаете, что надо сделать, чтобы улучшить досуг подростков?». Поступили предложения:

- построить скейт-парк (преимущественно от мальчиков);

- проводить тематические дискотеки (от девочек);

- проводить побольше мероприятий на открытом воздухе, при любой погоде;

- проводить интересные внутриотрядные мероприятия.

Данные этого опроса учитывались при создании программы на 2 смену 2008г. в ДОЛ «Радуга».

Говоря о диагностике в процессе реализации программы организации досуга подростков, важно отметить, что в начале и конце 1-ой смены был использован метод беседы и интервью, нестандартизированного наблюдения, а также беседы с родителями. Всего в социологическом опросе приняли участие 80 подростков.

Большое внимание было уделено опросу детей с целью выявления интересов и предпочтений до отъезда в лагерь и по окончании смены (см. Приложение № 2). Первичный опрос (в первый день заезда) показал: с точки зрения цели поездки в лагерь – 86% детей выразили желание отдыхать, купаться и загорать; 81% – найти друзей; 46% – приобрести новые знания и навыки; с точки зрения интересов и предпочтений детей 17,5% предпочитают читать и приобретать новые знания; 44% – петь, танцевать, слушать музыку; 64% – заниматься спортом; 41% – прикладным творчеством.

На основании устного опроса и бесед с подростками и родителями в начале смены, а также анализа государственных документов, касающихся сферы каникулярного (летнего) отдыха, была составлена таблица основных направлений в организации досуга подростков в детском оздоровительном лагере.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Методы воспитания прошлого столетия и воспитание в современном мире
Во все времена в центре внимания чеченского общества был человек, следующий нормам и принципам народной этики. Одним из главных источников изучения того, как чеченцами понимался идеал человека, является их устное народное творчество. Чеченские народные сказки, этические песни несут в себе большую н ...

Формирование адаптивных качеств учащихся
Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработ­ка у них социоадаптивных качеств, помогаю­щих справиться с трудными ситуациями любо­го уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой твор ...

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru