Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района

Страница 1

Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района – одно из крупнейших и старейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, создан в 1936 году как Дом художественного воспитания детей.

Сегодня здесь занимаются около 6000 учащихся и работают 156 квалифицированных педагогов, 120 из которых имеют высшую и первую категории.

ДДЮТ – многопрофильное учреждение, реализующее образовательные программы по десяти направленностям:

художественно-эстетическая;

туристско-краеведческая;

эколого-биологическая;

научно-техническая;

спортивно-техническая;

военно-патриотическая;

социально-педагогическая;

культурологическая;

естественно-научная;

физкультурно-спортивная.

Семи детским художественным коллективам Дворца Министерством образования РФ присвоено высокое звание «Образцовый детский коллектив».

Возглавляет педагогический коллектив Дворца Фёдорова Ольга Васильевна – лауреат Всероссийского конкурса «Управление современной школой» 2010 года.

Социально-педагогическая миссия ДДЮТ состоит в воспитании личностей, умеющих ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире экономической и общественно-политической жизни, межкультурной коммуникации, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию, стремления к достижению личностного и профессионального успеха. Воспитанник должен осознавать идею служения людям, соблюдать морально-этические нормы, в своей деятельности ориентироваться на раскрытие уникальности, неповторимости своей личности.

Этому способствует большое разнообразие направлений, которые позволяют ребенку заняться тем, что действительно ему интересно.

Направления ДДЮТ

1. Художественный отдел

Художественный отдел один из старейших в ДДЮТ. Гордость отдела – лауреат региональных и международных конкурсов – Образцовый детский коллектив Хор мальчиков. Известный в городе коллектив, много выступает, гастролирует по стране и зарубежом. Наравне с хоровыми занятиями, ребята осваивают фортепиано, гитару, баян, ударные инструменты, а в свободное время ездят на экскурсии, играют в футбол.

В 2010 году Образцовый коллектив Хор мальчиков отпразднует своё 30 – летие. Бессменным руководителем коллектива является Заслуженный работник Культуры РФ Гольденшлюгер Мария Иосифовна.

В составе отдела также Образцовый детский коллектив ансамбль народного творчества «Таусень» – дипломант Международных фестивалей «Звуки и краски мира», «Чешская весна» (Чехия), «По королевской дороге» (Франция). Ансамбль отмечает традиционные народные праздники «Рождество», «Масленица», «Святки», где ребята с успехом демонстрируют владение домрой, гуслями, балалайкой, шумовыми ударными интрументами и народным вокалом.

Яркой и необычной звёздочкой отдела является Образцовый эстрадно – цирковой коллектив «Невский каскад» – неоднократный победитель фестиваля «Цирковые надежды». На занятиях ребята увлечённо осваивают различные цирковые жанры: эквилибр, акробатику, хула – хупы, жонглирование и др. А свои достижения демонстрируют на многочисленных городских и районных праздниках и концертах.

Заведующая отделом Колоскова Ольга Алексеевна

2. Музыкальный отдел

Заведующая отделом – Бородина Лариса Викторовна

Музыкальный отдел ровесник ДДЮТ, существует со дня основания Дома художественного воспитания детей, с 1936 года. Его организатором был замечательный педагог и композитор Н.Я. Любарский. Сейчас в музыкальном отделе созданы условия для творческой, плодотворной работы детей и педагогов. Имеются современные технические средства обучения, создана обширная аудио- и видеотека.

Более 60 лет в учреждении работает образцовый детский коллектив – Лауреат всероссийских и международных конкурсов оркестр баянистов и аккордеонистов (оркестр гармоник). В музыкальном отделе проводится обучение игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баян и аккордеон, флейта, ударные инструменты, гитара. В комплекс образовательных предметов входят музыкально-теоретические дисциплины (сольфеджио, музыкальная литература, мировая музыкальная культура), вокальный ансамбль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Психофизиологические особенности подростков
Изучением психологических и физиологических особенностей детей подросткового возраста занимается множество ученых и исследователей. Среди них можно выделить таких выдающихся личностей, как: Д. Б. Эльконин, Л.И.Божович, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, М.Мид и многих других. В своих трудах авторы по-разном ...

Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Эт ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru