В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей.
Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с охватом 79674 детей. Маска мох купить уход за лицом: маска для лица и тела с мухоморами muhomor.red.
В системе здравоохранения функционируют 26 домов ребенка с охватом 2105 детей.
В системе социальной защиты функционируют 19 домов - интернатов для детей-инвалидов с охватом 1294 детей.
В правоохранительной системе функционируют 18 центров временной изоляции и реабилитации несовершеннолетних с охватом 9883 детей.
Деятельность этих организаций направлена на достижение единой цели: сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья воспитанников. При этом задачи вышеуказанных организаций разные и предполагают оказание социальных, медицинских, правовых и прочих услуг по определенной специфике, присущей данным организациям. Отсутствие единых подходов, скоординированности действий не позволяет реализовать защиту прав ребенка, оказавшегося по различным причинам в подобной организации.
В детских домах и интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживают 18198 несовершеннолетних.
Сегодня в республике функционируют 6 детских деревень семейного типа, 23 дома семейного типа. Всего 17,4% из числа проживающих в них детей являются сиротами, большую часть детей, нуждающихся в защите государства, составляют социальные сироты, чьи родители лишены родительских прав, находятся в местах заключения или тяжело больны.
Рост числа детей этой категории ведет к увеличению количества организаций для детей-сирот: домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. В сравнении с 2001 годом их число возросло на 40 единиц, а число детей в них - на 63,6%.
Как показывает анализ, во многих странах Западной Европы долгосрочное воспитание детей в подобных организациях уступило место их краткосрочному содержанию в специальных организациях (приютах) с последующим воссоединением ребенка со своей семьей или передачей в семью, взявшую его на воспитание. В качестве причин, послуживших резкому сокращению масштабов использования в Европе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, называют изменение взглядов на права детей в обществе, повышение стоимости воспитания на базе стационарных учреждений по сравнению со стоимостью семейного воспитания, недоверие со стороны общества и невысокие результаты работы организаций данной формы социального обеспечения.
Поэтапное сокращение организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является необходимой мерой для успешной социальной адаптации детей данной категории.
Действенным механизмом реализации данного процесса является устройство воспитанников в семьи граждан или создание условий, приближенных к семейным.
С 1999 года по 2007 год на усыновление (удочерение) гражданам Республики Казахстан передано 20001 ребенок, родственникам-иностранцам - 347, иностранцам - 6014 детей.
С 1999 года по 2007 год переданы под опеку и попечительство в семьи граждан Республики Казахстан более 31 тысячи детей.
Однако в настоящее время не определена норма о назначении и выплаты опекунам и попечителям пособия на содержание ребенка, оставшегося без попечения родителей, что сдерживает процесс передачи детей из детских домов в семьи опекунов, требует совершенствования нормативная правовая база по защите жилищных прав несовершеннолетних. Сегодня лишь 12,8% детей, воспитывающихся в детских домах и интернатах, имеют закрепленное за ними жилье.
Одним из механизмов процесса сокращения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно стать расширение системы патроната, являющегося формой альтернативного воспитания, позволяющего сократить число воспитанников детских домов. В настоящее время патронатным воспитанием охвачены всего 1791 ребенок. На эти цели из средств республиканского бюджета в 2004 году было выделено 244 млн. 682 тыс. тенге, в 2005 году только из средств местного бюджета - 348 млн. 352 тыс. тенге.
Новое в образовании:
Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда
по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...
История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...
Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых
нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...