Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Страница 1

Сравним две педагогических характеристики:

· Слабая интегрированность в детский коллектив; наличие серьезных рассогласований личностных и коллективных ценностей; низкий статус в группе – недостаточный авторитет среди товарищей и педагогов; трудности в общении; отсутствие мотивации к познанию и творчеству.

· Адекватное поведение; активное участие в жизни коллектива; стремление реализовать свои творческие возможности; оптимистическое мировоззрение; сильно выраженная мотивация творческого достижения; устойчивая положительная самооценка; лидер детского объединения.

Первая характеристика дана учителем ребенку-неудачнику, ребенку – «педагогической проблеме». Вторая – характеристика успешного лидера, оптимиста, одаренного ребенка, дипломанта и призера конкурсов циркового искусства – дана педагогом дополнительного образования. Как ни парадоксально звучит, это характеристика одного и того же человека, ученика 7 класса. Почему ребенок, на котором «поставили крест» в школе, проявляет свою творческую одаренность, раскрывается на занятиях кружка или другого детского объединения?

Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у школьника полноценного свободного творческого опыта искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями. Заметим также: именно дефицит творчества является, скорее всего, главной причиной того парадоксального на первый взгляд факта, что школьная успешность детей от года к году не повышается, а снижается.

Почему же качества творческой личности – целеустремленность, самостоятельность, креативность, др. – проявляются в УК и УДО, но порой исчезают на уроках?

На наш взгляд, дело в том, что именно педагогика дополнительного образования изначально была и есть личностно ориентированной педагогикой. Именно в УК и УДО реально осуществляется свобода выбора. Ребенок самостоятельно выбирает область деятельности, не соотносимую ни по содержанию, ни по направлению и характеру с предметными видами учебной деятельности школы. Она постоянно ставит его в позицию самоопределения и принятия решения. В результате ребенок реально видит свое влияние на жизнь вокруг него. Его позиция потребителя трансформируется в позицию активного участника, деятеля, работника. Возможности для формирования у детей опыта выбора, которыми обладает система дополнительного образования, отличаются не только более высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора. УК и УДО могут предложить учащимся различные виды практической творческой деятельности, в рамках которой возможны различные уровни достижении (условно говоря, от олимпийских рекордов до формирования навыков самообслуживания).

Художественная деятельность – одно из основных средств самовыражения ребенка, которая основана на индивидуальном, эмоционально-образном видении, приобщении детей к национальной культуре. В процессе овладения знаниями в данном направлении деятельности у воспитанников формируются художественно-практические компетентности, подразумевающие овладение средствами художественной выразительности различных видов искусства и навыками самостоятельной художественной деятельности.

Художественное образование в УК и УДО реализуется в программах по современной и классической хореографии, театра драматического и музыкального, циркового искусства, эстрадного и хорового вокала, занятий по классу фортепиано, скрипки, баяна. Декоративно-прикладное творчество представлено в программах по росписи подносов, керамике, батику, резьбе по дереву, различным видам рукоделия, дизайну и моделированию одежды, комплексной программой изостудии.

У воспитанников есть и возможность выбора темпов своей образовательной деятельности (точнее, темпов продвижения в избранном виде деятельности – индивидуальный образовательный маршрут), ее режима (дни, часы занятий) и педагогов.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Свойства древесины как материала декоративно-прикладного искусства
Древесина обладает прекрасными художественными качествами. Умелый резчик выявляет и усиливает их, а неумелый — портит или прячет. Рисунок на плоскости среза древесины — ее текстура может быть либо выявлена и усилена, либо скрыта, завуалирована. В зависимости от характера изделия текстуру в одних сл ...

Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать переч ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru