Образовательные системы дошкольных учреждений

Педагогика сегодня » Образовательные системы дошкольных учреждений

Страница 1

Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по единой программе, сегодня представлен широкий выбор разнообразных программ и новых педагогических технологий.У каждой из них есть свои принципы, структура, цели; есть свои минусы и плюсы.

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Образовательная система «Школа 2100» - это:

1. Концепция и научно – теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д. И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш. А. Амонашвили.

2. Комплект учебно – методических (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.

4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Предлагаемая программа рассматривает психолого- педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова.

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Цель дошкольного образования состоит в создании условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего

· Воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

· Развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

· Развитие эмоциональной среды;

· Целостность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана труда и укрепления здоровья дошкольников, развитие и двигательной культуры, создание предметно – развивающей среды.

Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100».

Цель определяет систему психолого – педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

1. Личностно ориентированные принципы:

· принцип адаптивности

· принцип развития

· принцип психологической комфортности.

2. Культурно ориентированные принципы:

· принцип целостности содержания образования;

· принцип смыслового отношения к миру;

· принцип систематичности;

· принцип ориентировочной функции знаний;

· принцип овладения культурой.

3. Деятельностно ориентированные принципы:

· принцип обучения деятельности;

· принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Материалы, применяемы в декоративной лепке
Для организации занятий по декоративной лепке с детьми 5-7 лет используют глину и пластилин. Человек с древних времен знает, что из глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают кры ...

Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...

Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ
При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми при ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru