Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по единой программе, сегодня представлен широкий выбор разнообразных программ и новых педагогических технологий.У каждой из них есть свои принципы, структура, цели; есть свои минусы и плюсы.
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».
Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.
Образовательная система «Школа 2100» - это:
1. Концепция и научно – теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д. И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш. А. Амонашвили.
2. Комплект учебно – методических (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.
3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников.
4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
Предлагаемая программа рассматривает психолого- педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
1. Разработка содержания, обеспечивающего
· Воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
· Развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
· Развитие эмоциональной среды;
· Целостность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана труда и укрепления здоровья дошкольников, развитие и двигательной культуры, создание предметно – развивающей среды.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100».
Цель определяет систему психолого – педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.
1. Личностно ориентированные принципы:
· принцип адаптивности
· принцип развития
· принцип психологической комфортности.
2. Культурно ориентированные принципы:
· принцип целостности содержания образования;
· принцип смыслового отношения к миру;
· принцип систематичности;
· принцип ориентировочной функции знаний;
· принцип овладения культурой.
3. Деятельностно ориентированные принципы:
· принцип обучения деятельности;
· принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;
Новое в образовании:
Организация самостоятельной
работы студентов
В организации опытного обучения мы учитывали, что повышение качества технологической подготовки учителя невозможно без четкой организации самостоятельной работы студентов. Мы исходили из понятия самостоятельной работы как познавательной деятельности, в процессе которой студент активно воспринимает, ...
Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...
Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...