Образовательные системы дошкольных учреждений

Педагогика сегодня » Образовательные системы дошкольных учреждений

Страница 5

Хотя, как правило, дети, посещающие вальдорфский садик – ходят в него с большим удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики – отсутствие любого принуждения.

Программно – методическое обеспечение :

1) Программа воспитания и обучения в детских садах / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозайка- Синтез, 2005. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка в современном обществе.

2) Подготовка детей с задержкой психического развития.

Книги 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.

Допущено Министерством образования и науки РФ.

В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно – развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению к грамоте, по развитию элементарных математических представлений.

- Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко.

- Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова.

- Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению к грамоте, автор Р.Д. Тригер.

- Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина.

Программы построены на основе преемственных связей между школьным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.

3) Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения:

Программно – методическое пособие. Т.А. Кузнецова, С.М. Тарамышева. М., Баласс, 2004.

В программно – методическом пособии описана система организации коррекционно- образовательного процесса со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения.

4) Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи. Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 2009.

Издание представляет собой комплект коррекционно – развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждения возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием. Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно – развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (драматизация, чтение по ролям и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Разработка методических рекомендаций по изучению отдельных тем начального курса физической географии
Межпредметные связи немало способствуют повышению" научного уровня обучения географии. Причем география обладает большими возможностями применения таких связей благодаря своему межцикловому положению. Использование межпредметных связей приобретает актуальное значение в условиях работы по усове ...

Теоретические основы преподавания информатики в общеобразовательной школе
На сегодняшний день многие положения общеобразовательного курса информатики вполне определены. Большинство авторов полагают, что информатика не сводится к computer science, а является фундаментальной естественнонаучной дисциплиной, которая изучает закономерности протекания информационных процессов ...

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru