Образовательные системы дошкольных учреждений

Педагогика сегодня » Образовательные системы дошкольных учреждений

Страница 5

Хотя, как правило, дети, посещающие вальдорфский садик – ходят в него с большим удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики – отсутствие любого принуждения.

Программно – методическое обеспечение :

1) Программа воспитания и обучения в детских садах / Под ред. М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозайка- Синтез, 2005. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка в современном обществе.

2) Подготовка детей с задержкой психического развития.

Книги 1,2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.

Допущено Министерством образования и науки РФ.

В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно – развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению к грамоте, по развитию элементарных математических представлений.

- Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко.

- Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова.

- Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению к грамоте, автор Р.Д. Тригер.

- Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина.

Программы построены на основе преемственных связей между школьным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.

3) Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения:

Программно – методическое пособие. Т.А. Кузнецова, С.М. Тарамышева. М., Баласс, 2004.

В программно – методическом пособии описана система организации коррекционно- образовательного процесса со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения.

4) Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи. Чиркина Г.В. – М.: Просвещение, 2009.

Издание представляет собой комплект коррекционно – развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждения возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием. Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно – развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков соотносительного анализа;

- развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- формирование умения планировать свою деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (драматизация, чтение по ролям и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Содержание воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания се ...

Ступени формирования умений по орфографии
Умение – это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания по принципу «делай, как я». Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для правописания. Процесс ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru