Образовательные системы дошкольных учреждений

Педагогика сегодня » Образовательные системы дошкольных учреждений

Страница 4

3) вальдорфские игрушки. Вальдорфцы не признают пласмассовые, электронные и механические игрушки. Предпочтение отдается упрощением игрушкам исключительно из природных материалов.

4) воспитатель. В вальдорфском саду важны не столько знания, сколько общее самочувствие малыша, осознание им своего места в мире. К вальдорфским воспитателям особые требования – они должны заниматься самосовершенствованием.

5) игровая деятельность. Самой важной деятельностью для ребенка является свободная игра. Детям не задаются правила игры, они играют в то, что им интересно. Помимо игровой деятельности они помогают взрослым ухаживать за растениями, готовке выпечки и т.д., получая тем самым широкое и глубокое представление об окружающем мире.

6) всему сове время. Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения – они избегают нагрузок на память и интеллект детей. Процесс обучения должен быть связан с индивидуальными, возрастными и духовыми развития детей, и выстроен так , чтобы определенные знания дети получали тогда, когда им это интересно.

с детьми раннего возраста – занимаются лепкой, развитию мелкой моторики, со старшими – пошив игрушек, резьба по дереву и т. Д.

7) Занятие. При избытке умственной деятельности ухудшается здоровье детей, поэтому по вальдорфской программе в течении дня идет главный переход от «трудовых видов деятельности» (вязание, шитье, прядение и т.д.) к «художественным» (живопись, музыка, лепка и т.д.)

8) Индивидуальность.В вальдорфской системе все равны – тут нет «хороших» и «плохих» детей, «злых» и «толстых», отсутствует разделение детей по материальному, социальному, национальному, религиозному статусу, нет цифровых отметок (безоценочная система) и соревнований. Данный подход помогает детям раскрывать свои способности и избежать ощущения неполноценности.

9) Родители. В вальдорфской системе очень важна совместная работа родителей и педагогов. Помощь родителей в устраивании праздников, оформлении группы всегда приветствуется.

В вальдорфской системе поддерживают любую инициативу ребенка. Существует три причины запрета для ребенка:

1. Если желания ребенка повредит ему самому.

2. Если его действия повредят другим.

3. Если могут пострадать какие то вещи.

При этом ответ взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающих возражений.

Будние дни:

О приходе малышей воспитателя предупреждает колокольчик. Педагог встречает ребенка, здоровается с ним за руку. День начинается общим приветствием – «утренним кругом», с детьми проводиться ритмическая игра – зарядка, где дети читают стихи, поют песни, топают и хлопают. Затем свободная игра. Воспитатели сидят посреди комнаты они вяжут, шьют, плетут корзины и т.д. затем идет уборка игрушек и завтрак. Дальше следует музыкально – ритмическая игра, а после нее прогулка. После возвращения с улицы воспитатель рассказывает или показывает сказку.

Потом обед за общим столом, накрытым самотканой льняной скатертью и салфетками. Еда подается в красивых глиняных мисочках.

После обеда сон в уютной деревянной кроватке под лоскутным одеялом, потом полдник и занятия (пение или игра воспитателя на флейте, лире и т.д.)

Праздники в вальдорфском саду.

Праздники в вальдорфском саду занимают особое место. Ведь эти праздники – не демонстрация достижений, а важная часть общей жизни. Они проводятся в духе народных традиций. Родители и педагоги вместе украшают группу, пекут пироги, накрывают столы и разучивают песни, танцуют.

В вальдорфском саду, кроме календарных праздников, существуют и другие праздники. Например, День Урожая, на котором делается костер из листьев, печется картошка, а каждый малыш получает корзину с осенними дарами.

Отрицательные моменты.

· Вальдорфские детские сады подуют не всем детям и не всем родителям. Ведь принципы системы требуют обстановку без излишеств (отсутствие телевизоров, радио), любовь к искусству, театру и т.д.

· Основное направление садов и школ – гуманитарное и если ребенок склонен к точным наукам – ему это не подойдет.

· В вальдорфском саду уделяется больше хозяйственно – трудовым навыкам, а не интеллектуальным.

· В данной системе идет небольшой «перекос» имеемо в чувственно – духовную сферу.

· Педагогика создавалась около ста лет назад и за это время она почти не изменилась. Но прогресс не стоял на месте. Получается что дети живут в замкнутом мире, не знакомятся с классическими произведениями для детей. Но рано или поздно ребенок столкнется с реальным миром – а не будет ли она для него ударом?

· Воспитатели никогда не ругают детей, не делают замечаний. А если ребенок итак слишком темпераментный и неуравновешенный, он может стать в дальнейшем и вовсе неуправляемым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Влияние факторов времени
Мы использовали способ, разработанный Ворониной Галиной Анатольевной, кандидата педагогических наук, и апробированных нами в процессе педагогической работы. Нами были исследованы учащиеся 6 класса 2005–2006 учебного года, и этот же класс, но уже семиклассники 2006–2007 учебного года на фактор влиян ...

Социально-педагогическая работа с детьми-сиротами
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, т.е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с норм ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru