· креативный принцип.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника: 1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации, 4) мотивационная готовность.
Структура и содержание программы:
1. Возрастные особенности детей.
2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
3. Физическое развитие.
4. Игровая деятельность.
5. Социально – личностное развитие.
6. Познавательная деятельность:
· развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
· риторика общения (старшая группа);
· ознакомление с окружающим миром;
· введение в математику;
· введение в информатику (старшая группа);
· введение в художественную литературу;
· синтез искусств;
· изобразительная деятельность;
· лепка, аппликация, конструирование.
7. Воспитание и развитие личностных качеств.
Трудности, которые встретились в процессе осуществления инновационной деятельности:
Повышение квалификации воспитателей в рамках изучения образовательной программы «Детский сад 2100»; недостаточное методическое обеспечение и оснащение дошкольного образовательного учреждения.
Устное сообщение (доклад) раскрывает опыт работы педагога по определенной теме (проблеме).
Требования к выступлениям:
а) в названии темы отражаются основная идея опыта работы педагога;
б) содержания доклада должно соответствовать названию темы;
в) дается основание актуальности данного педагогического опыта (какие проблемы решает, какие противоречия устраняет, практическое значение в данный момент и т.д.);
г) излагается условия возникновения, становления опыта в их последовательности, взаимообусловленности;
д) выделяются научные основы опыта (научные теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания);
е) сущность опыта, его технология. Описывается и дается анализ специфических особенностей, теоретических и методических находок педагога. Приводятся примеры, наиболее ярко отражающие систему конкретных действий, форм, приемов работы, особенность опыта в данной проблеме (теме);
ж) длительность апробации опыта (кратковременный – 3 года или менее 3 лет, длительный – более 3 лет);
з) анализы продуктивности, результативности, эффективности опыта, изменения в результатах обучения, развития и воспитанности детей, учащихся, стабильность и надежность положительных изменений. Обнаруженные трудности в применения опыта;
и) обобщение и предоставление опыта по данной теме. В ходе выступления говорит об успехе, упоминает о трудностях, противоречиях, встретившихся в ходе педагогических исследований и их преодоления. Делает выводы (завершена ли тема, самооценка работы, какие новые вопросы нужно еще осветить, определение перспективы работы ).
Слово взрослых и детей входит в состав любого наглядного и практического метода. Однако по мере развития словесно – логического мышления у детей, накопления представлений о предметах и явлениях окружающего мира словесные обучения приобретают характер самостоятельных методов. Их значение заключается в том, что они обеспечивают переход детей в процессе познания за пределы непосредственного восприятия, что значительно расширяет возможности познания мира, а также обеспечивают перевод знаний на более высокий уровень обобщения, их систематизацию. Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие – оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Живое слово взрослого. Воспитателя – образец для подражания и усвоения детьми литературных норм родного языка.
Основная задача использования рассказа воспитателя – создать у детей яркие и точные представления о событиях и явлениях. Ясность и простота описания объекта или изложения события, лаконичность рассказа, яркость образов, близость их опыту детей – необходимые условия успешного восприятия детьми содержания рассказа.
Рассказ одновременно воздействует на ум, чувства и воображения детей, побуждает их к обмену впечатлениями. Рассказывая, воспитатель одновременно организует восприятие содержания всеми детьми.
Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характер героя, его действия, переживания, моменты поступков, развивать способности понимать образный строй произведения, формировать эмоциональную активность ребенка, способность к сопереживанию.
Новое в образовании:
Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...
Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?» А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна… «Что дальше сказал Петя?» Предлагается такая ситуация с веселым мальчиком, вернувшимся из школы. Ответы детей р ...