Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Страница 3

Принципы организации и содержание образования в УК и УДО позволяют существенно расширить познавательные возможности детей. В круг значимых для них проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач (поскольку практическая деятельность детей в сфере данного образования всегда имеет определенную социальную мотивацию). Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт интеллектуально-творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности. Познавательные экскурсии в музеи, изобретательская деятельность в кружках технического творчества, защита исследовательских проектов, постановка театральных спектаклей и другие формы дополнительного образования представляют собой такие источники знаний о жизни, о самом себе и специальных областях науки и культуры, которые не могут быть заменены ни уроками, ни другими источниками общеобразовательных знаний.

УК и УДО обеспечивают возможность успеха в избранной сфере деятельности, и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успешности в любой сфере деятельности.

Таким образом, в ряде случаев УК и УДО становятся фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных или жизненных неудач достижениями в художественном кружке или студии. Есть основания полагать, что для ряда учащихся УК и УДО на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослы ...

Следует ли детям использовать компьютеры в школе
Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем, что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима. Общество претерпевает быстрые и фундаментальные перемены в структуре и областях деятельности. Кор ...

Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru