Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей

Страница 3

Принципы организации и содержание образования в УК и УДО позволяют существенно расширить познавательные возможности детей. В круг значимых для них проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач (поскольку практическая деятельность детей в сфере данного образования всегда имеет определенную социальную мотивацию). Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт интеллектуально-творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности. Познавательные экскурсии в музеи, изобретательская деятельность в кружках технического творчества, защита исследовательских проектов, постановка театральных спектаклей и другие формы дополнительного образования представляют собой такие источники знаний о жизни, о самом себе и специальных областях науки и культуры, которые не могут быть заменены ни уроками, ни другими источниками общеобразовательных знаний.

УК и УДО обеспечивают возможность успеха в избранной сфере деятельности, и тем самым способствует развитию таких качеств личности, которые важны для успешности в любой сфере деятельности.

Таким образом, в ряде случаев УК и УДО становятся фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных или жизненных неудач достижениями в художественном кружке или студии. Есть основания полагать, что для ряда учащихся УК и УДО на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...

Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников
Среди основных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости важное значение принадлежит суммарной учебно-воспитательной нагрузке. Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение. Значительная часть образовательных программ (бо ...

Понятие и сущность народной педагогики
В этой главе моей работы речь пойдёт о таком понятии как народная педагогика. О русских культурных традициях и их роли в гражданском воспитания дошкольников. Но для начала, я считаю целесообразном – ввести такое в понятие как “народная педагогика”. Так что же такое народная педагогика? Недавно на о ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru