Процентное соотношение ответов на вопрос представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Результаты ответа на вопрос «Нравятся ли вам ваши творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?», %
Таким образом, в СТО 90% учащимся нравиться заниматься в своих кружках и решение родителей здесь ни при чем. Чуть меньше 10% считаю, что их заставляют родители.
В хореографическом отделе 95% воспитанников нравятся их занятия и только 5% посещают их по настоянию родителей.
Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?» представлено в таблице 2.3. и на рисунке 2.3.
Таблица 2.3. – Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»
|
Ответ |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
|
Нашел общий язык с преподавателем |
7 |
4 |
|
Очень доволен преподавательской работой |
12 |
16 |
|
Затрудняюсь ответить |
1 |
0 |
Как видно из таблицы, большинство учеников довольны работой преподавателя.
В СТО около 35% нашли общий язык с преподавателем, 60% очень довольны преподавательской работой, проводимой им. 5% – затруднились ответить на вопрос.
В ХО 20% удовлетворены преподавателем. 80% очень довольны.
Рисунок 2.3. – Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»%
Далее рассмотрим распределение ответов на вопрос «Оцени на сколько важны занятия в кружках для развития твоих творческих способностей (по 10-ти бальной шкале)?»
В СТО считают, что работа в кружках важна для развития творческих способностей (6,3 балла), в ХО занятиям придают большую важность (8 баллов из 10) (рисунок 2.4.).
Рисунок 2.4 – Оценка по 10-бальной шкале важности занятий в кружках для развития творческих способностей
Таким образом, проведенный опрос, показал, что в большинстве случаев, подросткам нравится заниматься в кружках, они удовлетворены работой преподавателя и считают важными свои занятия для развития творческих способностей.
Для того, чтобы выявить, насколько в действительности развиты творческие способности воспитанников, им был предложен тест Гилфорда (Приложение 2).
Данный тест был разработан в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается в том, что испытуемому дается две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения творческих способностей.
Выполнение задания должно продемонстрировать уровень развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемого. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и, в то же время, рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе.
Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе испытуемому потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), необходимо засечь время и перейти к следующему разделу.
Новое в образовании:
Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...
Этюд «Котик серенький»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с наклеенным изображением котика. Ведущий держит в руке кружку и читает первое четверостишие потешки ласковым и нежным голосом. Второе четверостишие – поет на любую колыбельную мелодию (сочиненную самим или хорошо знакомую). После по ...
Деятельностное познание мира средствами оригами
«Как работают руки, так думает голова» А.В. Луначарский. Исходя из концепции Луначарского, что ручной труд опережает все другие занятия в школе, или, по крайней мере, начинается одновременно с ним, важно принять во внимание, что любой вид ручного труда должен соотноситься с врождёнными способностям ...