Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района

Страница 7

Результаты тестирования представлены на в таблице 2.3 и на рисунке 2.5.

Таблица 2.5. – Результаты теста Гилфорда

Уровень развития творческого мышления

Спортивно-технический отдел(СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

6

4

Средний

10

14

Высокий

4

2

Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.

Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.

В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.

Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %

Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития (Приложение 3). Результаты теста представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. – Результаты теста на уровень развития воображения

Уровень развития воображения

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

2

1

Средний

12

10

Высокий

6

9

Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %

В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10% учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.

В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.

Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Большинство подростков самостоятельно заинтересованы в посещении кружков, посещают их с удовольствием и довольны работой преподавателя.

2. В среднем подростки считают, что занятия в кружках имеют достаточно большое влияние на развитие их творческого мышления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Сущность творческой деятельности учащихся профессионально-технических училищ
Решение педагогических проблем развития творчества немыслимо без учета закономерностей формирования творческого мышления и на их основе разработки методики, содержания и оптимальных путей обучения творчеству. В качестве главного критерия творчества зачастую выдвигается только результат деятельности ...

Урок — основная форма организации педагогического процесса
С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельн ...

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru