Анализ деятельности Дворца Детского Творчества Фрунзенского района

Страница 7

Результаты тестирования представлены на в таблице 2.3 и на рисунке 2.5.

Таблица 2.5. – Результаты теста Гилфорда

Уровень развития творческого мышления

Спортивно-технический отдел(СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

6

4

Средний

10

14

Высокий

4

2

Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.

Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.

В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.

Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %

Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития (Приложение 3). Результаты теста представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6. – Результаты теста на уровень развития воображения

Уровень развития воображения

Спортивно-технический отдел (СТО), чел.

Хореографический отдел (ХО), чел.

Низкий

2

1

Средний

12

10

Высокий

6

9

Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %

В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10% учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.

В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.

Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Большинство подростков самостоятельно заинтересованы в посещении кружков, посещают их с удовольствием и довольны работой преподавателя.

2. В среднем подростки считают, что занятия в кружках имеют достаточно большое влияние на развитие их творческого мышления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Техника анализа урока
Директор школы разбирает урок: "Урок мне понравился. Объяснение было увлекательным, интересным, ученики слушали внимательно. Чувствуется хорошая научная подготовка учителя. Отпеты учащихся были неплохие, особенно К. Талантливый парень, привлекал дополнительную литературу. Пожалуй, С. вы занизи ...

Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое звено успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Этим продиктовано включение в по специальности "Физич ...

Компетентности в структуре личности, педагогической деятельности и процессе профессионального развития учителя
В отечественной и зарубежной педагогике и психологии накоплен определенный опыт исследований по формированию различных сторон личности будущего педагога, различных направлений его подготовки. Следует отметить, что в основу исследования проблемы формирования личности учителя, его профессиональной по ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru