Результаты тестирования представлены на в таблице 2.3 и на рисунке 2.5.
Таблица 2.5. – Результаты теста Гилфорда
Уровень развития творческого мышления |
Спортивно-технический отдел(СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
Низкий |
6 |
4 |
Средний |
10 |
14 |
Высокий |
4 |
2 |
Как видно из таблицы, у большинства подростков в обеих группах преобладает средний уровень развития творческого мышления. Графически результаты теста представлены на рисунке 2.5.
Как видно из рисунка, в спортивно-техническом отделе 30% набрали не более 20 баллов, 50% набрали не более 40 баллов, и 20% набрали чуть больше 50 баллов. 60 баллов не набрал ни один из участников. В этой группе преобладает средний уровень нестандартного мышления. Это нормальная величина творческого мышления для подростка.
В хореографическом отделе 20% достигли 20 баллов, 70% набрали от 20 до 40 баллов, 10% набрали до 60 баллов. Одна из участниц набрала все 60 баллов, что говорит о высокой способности к нестандартному творческому мышлению. И также как и в другой группе у них преобладает средний уровень творческого мышления.
Рисунок 2.5 – Уровень развития творческого мышления подростков по результатам теста Гилфорда, %
Творческое мышление неотъемлемо связано с воображением, поэтому в процессе исследования подросткам был предложен тест на определение его развития (Приложение 3). Результаты теста представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. – Результаты теста на уровень развития воображения
Уровень развития воображения |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
Низкий |
2 |
1 |
Средний |
12 |
10 |
Высокий |
6 |
9 |
Более наглядно результаты теста представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6. – Уровень развития воображения у подростков по результатам теста, %
В СТО показатели таковы: 60% имеет среднее воображение. 30% имеют высокий уровень развития воображения и 10% учащиеся со слабым уровнем фантазии и воображения.
В ХО 50% учащиеся имеют средний результат, 45% имеют высокий уровень творческого воображения, и 5% с низким результатом работы воображения.
Таким образом, необходимо отметить, что в хореографическом отделе у воспитанников воображение развито несколько лучше, нежели в спортивно-техническом.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Большинство подростков самостоятельно заинтересованы в посещении кружков, посещают их с удовольствием и довольны работой преподавателя.
2. В среднем подростки считают, что занятия в кружках имеют достаточно большое влияние на развитие их творческого мышления.
Новое в образовании:
Диагностика уровня развития орфографической зоркости
С целью выявления исходного уровня развития орфографической зоркости у детей с дисграфией был проведен констатирующий эксперимент. Экспериментальной площадкой для нашего исследования был логопункт средней школы №7, города Шуи. В эксперименте принимали участие дети с нарушением письменной речи (опти ...
Соотношение обучения и развития личности
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, перео ...
Компьютерное обучение в начальных классах
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электрон ...