Среднее образование во Франции

Среднее образование во Франции установлено двумя блоками: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей). Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе – 7 лет.

Коллежем во Франции называют I ступень средней школы. Они дают реальное образование, так как, как правило, после сдачи выпускного экзамена учащиеся идут работать на предприятия промышленности и сферы услуг.

Лицей является завершающим звеном систем среднего образования и одновременно переходной ступенью к высшему образованию. После окончания обучения в лицее учащемуся выдается аттестат о среднем образовании и получением степени бакалавра, что позволяет продолжить обучение в высшем образовательном учреждении, т.е. получить высшее образование. Но стоит отметить, что сам факт обучения в лицее вовсе не гарантирует получение диплома бакалавра. Этот диплом выдается только тем, кто набрал не меньше 10 баллов по итогам серии устных и письменных экзаменов. Получившие меньше сдают вторую серию экзаменов или отправляются на переэкзаменовку. Если же набрать проходной балл так и не удается, то обучающийся просто получает свидетельство об окончании средней школы. Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих циклов.

1. Обучение в коллеже.

Современная система среднего образования во Франции включает в себя, кроме лицеев, учебные заведения иного типа – неполные средние школы, так называемые коллежи. Коллежи дают реальное образование, так как по его окончании учащийся получает сертификат, позволяющий ему работать по полученной специальности. И именно поэтому этот цикл обучения подходит для человека, который не ставит перед собой цель получить высшее образование.

Срок обучения в коллеже 4 года. Идентичность учебных планов коллежа и современных отделений лицеев в первые два года обучения теоретически дают возможность лучшим ученикам коллежа перейти по завершению двухлетнего цикла обучения в лицеи. Но в действительности такой переход осуществляется лишь немногими учащимися.

Основной упор на этом этапе делается на практическое приложение ранее полученных знаний. Теоретический материал по гуманитарным и естественно-математическим дисциплинам занимает весьма скромное место. Также в коллеже изучается только один иностранный язык.

Выпускники коллежей сдают экзамены на получение «Свидетельства об окончании коллежа» и их дальнейшее обучение зависит именно от этого документа. Затем перед ними открывается три пути. Первый путь – непосредственное включение в практическую деятельность. Второй путь – поступление в средние специальные учебные заведения(профессиональные лицеи). Третий путь – поступление в лицей, обучение в котором заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра.

Фактически, сейчас, коллежи являются своеобразной надстройкой над начальной школой. И при этом, «коллежи среднего образования являются важным этапом демократизации просвещения, поскольку впервые в истории французской школы все учащиеся после окончания элементарного цикла оказываются собранными в одном учебном заведении. Эти коллежи – идеальный инструмент для проведения эффективной ориентации: переход из одной секции в другую может происходить без затруднений».


Новое в образовании:

И.Б. Дерманова. Методика "Закончи историю"
Цель - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость – лживость, внимание к людям - равнодушие). Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нр ...

История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru