Среднее образование во Франции установлено двумя блоками: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей). Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе – 7 лет.
Коллежем во Франции называют I ступень средней школы. Они дают реальное образование, так как, как правило, после сдачи выпускного экзамена учащиеся идут работать на предприятия промышленности и сферы услуг.
Лицей является завершающим звеном систем среднего образования и одновременно переходной ступенью к высшему образованию. После окончания обучения в лицее учащемуся выдается аттестат о среднем образовании и получением степени бакалавра, что позволяет продолжить обучение в высшем образовательном учреждении, т.е. получить высшее образование. Но стоит отметить, что сам факт обучения в лицее вовсе не гарантирует получение диплома бакалавра. Этот диплом выдается только тем, кто набрал не меньше 10 баллов по итогам серии устных и письменных экзаменов. Получившие меньше сдают вторую серию экзаменов или отправляются на переэкзаменовку. Если же набрать проходной балл так и не удается, то обучающийся просто получает свидетельство об окончании средней школы. Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих циклов.
1. Обучение в коллеже.
Современная система среднего образования во Франции включает в себя, кроме лицеев, учебные заведения иного типа – неполные средние школы, так называемые коллежи. Коллежи дают реальное образование, так как по его окончании учащийся получает сертификат, позволяющий ему работать по полученной специальности. И именно поэтому этот цикл обучения подходит для человека, который не ставит перед собой цель получить высшее образование.
Срок обучения в коллеже 4 года. Идентичность учебных планов коллежа и современных отделений лицеев в первые два года обучения теоретически дают возможность лучшим ученикам коллежа перейти по завершению двухлетнего цикла обучения в лицеи. Но в действительности такой переход осуществляется лишь немногими учащимися.
Основной упор на этом этапе делается на практическое приложение ранее полученных знаний. Теоретический материал по гуманитарным и естественно-математическим дисциплинам занимает весьма скромное место. Также в коллеже изучается только один иностранный язык.
Выпускники коллежей сдают экзамены на получение «Свидетельства об окончании коллежа» и их дальнейшее обучение зависит именно от этого документа. Затем перед ними открывается три пути. Первый путь – непосредственное включение в практическую деятельность. Второй путь – поступление в средние специальные учебные заведения(профессиональные лицеи). Третий путь – поступление в лицей, обучение в котором заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра.
Фактически, сейчас, коллежи являются своеобразной надстройкой над начальной школой. И при этом, «коллежи среднего образования являются важным этапом демократизации просвещения, поскольку впервые в истории французской школы все учащиеся после окончания элементарного цикла оказываются собранными в одном учебном заведении. Эти коллежи – идеальный инструмент для проведения эффективной ориентации: переход из одной секции в другую может происходить без затруднений».
Новое в образовании:
Лицеи во Франции
Лицей представляет собой завершающее звено среднего образования и переходную степень к высшему образованию. В 15 лет начинается обучение в лицее (lycee). Оно разбивается на 3 класса: 2-й, 1-й и выпускной (terminale). Часть выпускников колледжа настраиваются на скорейшее обретение специальности и ид ...
Лингвометодические основы обучения орфографии
Слово « орфография» состоит из двух греческих слов orhos (прямой, правильный) и grapho (пишу), что означает «правильное написание». Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм (Толковый словарь Ожегова). Это исторически сложившаяся система написаний, кото ...
Методологические основы современных подходов к технологическому
образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...